Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при отсутствии:
от заказчика администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МР "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Строй" (далее- ООО "Альфа-Строй", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Строй" на действия аукционной комиссии администрации МР "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонтно-восстановительные работы многоквартирного жилого дома по адресу: Ленская, 37В с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (извещение N 0116300008421000027), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Альфа-Строй" на действия аукционной комиссии.
Из письменных пояснений ООО "Альфа-Строй" следует, что аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны, аукционная комиссия правомерно признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Альфа-Строй" необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно подпункта е пункта 2 части 1 инструкции вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу N0116300008421000027 от 22.07.2021 года заявка участника закупки ООО "Альфа-Строй" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Истек срок действия решения одобрения крупной сделки (согласно части 3 статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г.).
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела антимонопльным органом был направлен запрос оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении первых и вторых частей заявок.
Из представленных сведений следует, что в составе второй части заявки заявителя предоставлено решение N2 внеочередного Общего собрания участников ООО "Альфа-Строй" по вопросу об одобрении крупных сделок от "01" марта 2017 года без указания срока, в течение которого действует решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
При указанных обстоятельствах срок действия решения об одобрении крупной сделки истек "01" марта 2018 года и на момент подачи заявки считается недействительной.
Согласно части 4 статьи 46 Закона об обществах крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 Гражданского кодекса Российской Федерации по иску общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его участников (участника), обладающих не менее чем одним процентом общего числа голосов участников общества.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что предоставленное Заявителем решение об одобрении или совершении крупной сделки не соответствует существу и условиям проведения торгов и, следовательно, не может быть принято, как соответствующее требованиям документации.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Альфа-Строй" на действия аукционной комиссии администрации МР "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонтно-восстановительные работы многоквартирного жилого дома по адресу: Ленская, 37В с. Борогонцы Усть-Алданского улуса (извещение N 0116300008421000027) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2021 г. N 014/06/59-1630/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021