Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИстраМед" (далее также - ООО "ИстраМед", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее также - ГКУ РС(Я) "ЯРКВД", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ИстраМед" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку Система суточного мониторирования АД для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000621009090), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИстраМед" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "ИстраМед" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала победителем электронного аукциона участника закупки ООО "ВМП". Заявитель полагает, что указанный участник предоставил недостоверные сведения в первой части заявки, в связи с чем должен был быть отстранен от участия в закупке аукционной комиссией.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен, считает действия аукционной комиссии в части допуска к участию в электронном аукционе заявки победителя аукциона ООО "ВМП" правомерными.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621009090 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 09.07.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 238 733,34 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, одна заявка допущена к участию в электронном аукционе.
5. В соответствии с протоколом подведения итогов победителем электронного аукциона признано ООО "ВМП".
6. На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ИстраМед" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
В соответствии с пунктом 1.2.4. Инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция) первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
2.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.2. наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В части 2 Описания объекта закупки аукционной документации установлено следующее:
1 |
Система суточного мониторирования АД |
|
|
|
1.1 |
Основные характеристики |
|
|
|
1.1.3.3 |
количество измерений АД |
600 |
|
|
1.1.4 |
Размеры корпуса |
|
|
|
1.1.5.1 |
Ширина |
105 |
|
|
1.1.5.2 |
Высота |
69 |
|
|
1.1.5.3 |
Глубина |
28 |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок.
Из представленных сведений следует, что победитель закупки в своей заявке указал в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт |
1 |
Система суточного мониторирования АД "Медиком-Комби" |
|
|
|
1.1 |
Основные характеристики |
|
|
|
1.1.3.3 |
количество измерений АД |
1024 |
Шт. |
|
1.1.4 |
Размеры корпуса |
|
|
|
1.1.5.1 |
Ширина |
105 |
мм |
|
1.1.5.2 |
Высота |
69 |
мм |
|
1.1.5.3 |
Глубина |
28 |
мм |
|
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, предложение победителя закупки содержало информацию о поставке товара подходящим требованиям закупки, следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания признать заявку победителя закупки, несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "ИстраМед" признается необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) также отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ИстраМед" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку Система суточного мониторирования АД для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000621009090) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2021 г. N 014/06/59-1651/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021