Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - ИП Пономарев М.Д., заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее - ООО "Прогресс", заявитель): Иванова А.Ю. (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Гороховой Анны Константиновны (далее - ИП Горохова А.К., заявитель): <_>;
в отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ИП Пономарева М.Д., ИП Гороховой А.К., ООО "Прогресс" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" (извещение N 0816500000621009322), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобы ИП Пономарева М.Д., ИП Гороховой А.К., ООО "Прогресс" на действия заказчика, аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ИП Пономарева М.Д. следует, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару соответствуют только одному производителю акустических систем.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "Прогресс" следует, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ИП Гороховой А.К. следует, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Прогресс" обоснованной, жалобы ИП Пономарева М.Д., ИП Гороховой А.К. необоснованными на основании следующего.
Жалоба ИП Пономарева М.Д. о том, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару соответствуют только одному производителю акустических систем, признана необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законом о контрактной системе установлено, что аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка оргтехники в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса".
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности использования источников финансирования.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении закупки конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Рассмотрев аукционную документацию, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиком требований о наименовании и описании объекта закупки, установленных статьями 64, 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
Кроме того, предметом электронного аукциона является поставка товара, а не его изготовление, при этом заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки.
Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, исходя из потребностей заказчика. Установленное частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требование заказчиком соблюдено. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару.
Таким образом, жалоба ИП Пономарева М.Д. признана необоснованной.
Жалоба ООО "Прогресс" о том, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признана обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621009322-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 15.06.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 2 (ООО "Прогресс") было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 1.9 заявки участника требованиям п. 1.9 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.3, 1.2.9 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктами 1.2.3, 1.2.5, 1.2.9 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.3. Предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
1.2.5. Заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "", "", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
1.2.9. Если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "в диапазоне от __ до __", "в диапазоне __ - __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Данное правило является общим, описанием объекта закупки могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или характеристики товара |
Минимальное значения |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение по КТРУ |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код КТРУ |
1 |
Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем |
|
|
|
|
|
шт |
1 |
|
1.9 |
Общий частотный диапазон |
43 |
20000 |
|
|
Гц |
|
|
|
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ООО "Прогресс" установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Неизменяемое значение |
Значения по КТРУ |
Ед. изм. значения характеристики |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Страна происхождения товара |
1 |
Звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем |
|
|
|
|
шт |
1 |
Российская Федерация |
1.9 |
Общий частотный диапазон |
от 45 до 18000 |
|
|
Гц |
|
|
|
Комиссия Якутского УФАС России, изучив аукционную документацию, первую часть заявки заявителя пришла к выводу, что в первой части заявки в позиции 1.9 указано диапазонное значение показателя характеристики товара в соответствии с подпунктом б пункта 1.2.5 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки. Следовательно, заявка заявителя составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N 2, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Прогресс" признана обоснованной.
Жалоба ИП Гороховой А.К. о том, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признана необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621009322-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 15.06.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 4 (ИП Горохова А.К.) было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 3.9 заявки участника требованиям п. 3.9 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.3, 1.2.9 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 1.2.3, 1.2.9 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.3. Предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
1.2.9. Если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "в диапазоне от __ до __", "в диапазоне __ - __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Данное правило является общим, описанием объекта закупки могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или характеристики товара |
Минимальное значения |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение по КТРУ |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код КТРУ |
3 |
USB-камера |
|
|
|
|
|
шт |
3 |
|
3.9 |
Поддерживаемые форматы изображения |
|
|
BMP, JPEG, PNG, BMP |
|
|
|
|
|
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ИП Гороховой А.К. установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или характеристики товара |
Значения |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
3 |
USB-камера |
|
|
шт |
3 |
3.9 |
Поддерживаемые форматы изображения |
BMP, JPEG, PNG |
|
|
|
Как следует из представленных сведений, предложения заявителя, первая часть заявки составлена с нарушением положений п. 1.2.3, Инструкции по заполнению заявки. Представленный показатель по пункту 3.9 не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ИП Гороховой А.К. признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или характеристики товара |
Минимальное значения |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение по КТРУ |
Единица измерения значения характеристики |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код КТРУ |
3 |
USB-камера |
|
|
|
|
|
шт |
3 |
|
3.9 |
Поддерживаемые форматы изображения |
|
|
BMP, JPEG, PNG, BMP |
|
|
|
|
|
Комиссия Якутского УФАС России, изучив описание объекта закупки аукционной документации, а также пояснения заказчика пришла к выводу, что значения, указанные в столбце неизменяемое значение, в позиции 3.9 описания объекта закупки аукционной документации, являются дублирующими.
Таким образом, данная позиция характеристика закупаемого товара не позволяет участнику закупки заполнить заявку надлежащим образом.
Из вышеизложенного следует, что заказчик, утвердивший аукционную документацию, признается нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича на действия заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" (извещение N 0816500000621009322) необоснованной;
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" (извещение N 0816500000621009322) обоснованной;
3. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гороховой Анны Константиновны на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" (извещение N 0816500000621009322) необоснованной;
4. Признать уполномоченное учреждение государственного казенного учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. По результатам внеплановой проверки признать заказчика государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать заказчику государственному казенному учреждению "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченному учреждению государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2021 г. N 014/06/59-1641/2021 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - электронный аукцион - аукционная документация - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021