Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок), на основании Приказа N06-01/2020 от 05.10.2020 (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_>., <_>. (представители по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фармагарант Рус" (далее - ООО "Фармагарант Рус", заявитель): <_>., <_>., <_>. (представители по доверенностям);
при отсутствии:
заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" (далее также -Министерство здравоохранения РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Фармагарант Рус" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (извещение N 0816500000621009007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фармагарант Рус" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1) Уполномоченным учреждением неправомерно отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 года и пересмотрены заявки участников электронного аукциона;
2) Заявка отклоненного участника закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 не могла быть допущена к участию в электронном аукционе протоколом от 23.07.2021 года;
3) В ходе неправомерных действий уполномоченного учреждения электронный аукцион назначенный 23.07.2021 года был перенесен на 26.07.2021 года в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного учреждения с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе не входит в полномочия заказчика, поскольку согласно порядку взаимодействия, рассмотрение заявок входит в компетенцию уполномоченного учреждения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621009007 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 08.07.2021года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 184 693 850,00 руб.;
4. Дата окончание подачи заявок - 21.07.2021 года.
5. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 22.07.2021 года.
6. Дата проведения электронного аукциона - 23.07.2021 года время 09:40.
7. На участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки;
8. 22.07.2021 года протоколом рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущена 1 (одна) заявка участника закупки.
9. 23.07.2021 года протокол рассмотрения первых частей заявок отменен аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
10. 23.07.2021 года размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому обе заявки, поданные на участие в электронном аукционе допущены к участию в электронном аукционе.
11. 26.07.2021 года размещен протокол признания электронного аукциона несостоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Фармагарант Рус" обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы заявителя о том, что уполномоченным учреждением неправомерно отменен протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 года и пересмотрены заявки участников электронного аукциона, признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 22.07.2021 года.
22.07.2021 года размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому к участию в электронном аукционе допущена 1 (одна) заявка от участника закупки.
Между тем, 23.07.2021 года протокол рассмотрения первых частей заявок отменен аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок отменен на основании следующего:
Вместе с тем, из пояснений уполномоченного учреждения следует, что уполномоченным учреждением допущена техническая ошибка в части не допуска участника закупки к электронному аукциону, предложившего товар, соответствующий требованиям аукционной документации.
23.07.2021 года уполномоченное учреждение направило уведомление в адрес оператора электронной площадки о возникновении технической ошибки и просьбе перенести проведение электронного аукциона на 26.07.2021 года.
23.07.2021 года размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому обе заявки, поданные на участие в электронном аукционе допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Постановлением Правительства N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации" установлено, что в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: определить Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствие с пунктом 19 Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее также-Правила N1576) основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:
получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 28 Правил N1576 Внеплановая проверка проводится контрольным органом на коллегиальной основе. Внеплановая проверка может проводиться контрольным органом на заседании комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки либо без проведения заседания такой комиссии (инспекции).
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 30 Правил N1576 руководитель комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки либо в отсутствие руководителя член комиссии (инспекции), исполняющий его обязанности: е) оглашает результаты проведения внеплановой проверки (резолютивную часть решения по результатам проведения внеплановой проверки и предписания (в случае его наличия).
При вышеназванных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что уполномоченному учреждению следовало обратиться с заявлением в Якутское УФАС России о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в части наличия технической ошибки в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Довод жалобы заявителя признан обоснованным.
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" признается нарушившей часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя о том, что заявка отклоненного участника закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2021 не могла быть допущена к участию в электронном аукционе протоколом от 23.07.2021 года, признан обоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621009007-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 22.07.2021 г. заявка участника электронной процедуры под N 2 было отказано в допуске аукционной комиссией к участию в электронном аукционе на основании:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 6.3.2, 6.5.5, 6.9.6, 6.11.11, 6.13.1, 6.13.2, 6.18.2 заявки участника по п. 6.3.2, 6.5.5, 6.9.6, 6.11.11, 6.13.1, 6.13.2, 6.18.2 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5, 1.1.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 1.1.2, 1.2.4, 1.2.5, 2.1.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.1.2. Информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
1.2.4. Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.
1.2.5. Заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "", "", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Значение на выбор |
6.3.2 |
Измерения в диапазоне, не уже |
80 |
220 |
|
см |
6.5.5 |
Манжета для руки окружностью, диапазон не уже |
22 |
35 |
|
|
6.9.6 |
Диапазон регулировки угла наклона спинки кресла относительно вертикали, не уже |
-15 |
70 |
|
градус |
6.11.11 |
диапазон измерения не уже |
0 |
20 |
|
л |
6.13.1 |
Давление кислорода в баллоне(диапазон) не шире |
1 |
19,6 |
|
Мпа |
6.13.2 |
Плавное изменение подачи кислорода в диапазоне(диапазон) не уже |
0 |
25 |
|
|
6.18.2 |
Диапазон температур ,не уже |
50 |
200 |
|
°С |
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки N2 установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Предложение участника закупки |
6.3.2 |
Измерения в диапазоне, не уже |
80 |
220 |
От 80 до 220 |
6.5.5 |
Манжета для руки окружностью, диапазон не уже |
22 |
35 |
От -15 до 70 |
6.9.6 |
Диапазон регулировки угла наклона спинки кресла относительно вертикали, не уже |
-15 |
70 |
0 - 20 |
6.11.11 |
диапазон измерения не уже |
0 |
20 |
от 1 до 19,6 |
6.13.1 |
Давление кислорода в баллоне(диапазон) не шире |
1 |
19,6 |
от 0 до 25 |
6.13.2 |
Плавное изменение подачи кислорода в диапазоне(диапазон) не уже |
0 |
25 |
от 0 до 25 |
6.18.2 |
Диапазон температур, не уже |
50 |
200 |
От 50 до 200 |
Как следует из представленных сведений, первая часть заявки участника N2 составлена с нарушением положений п. 1.1.2, 1.2.5 Инструкции по заполнению заявки.
Между тем, 23.07.2021 года протокол рассмотрения первых частей заявок отменен аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
23.07.2021 года размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому обе заявки, поданные на участие в электронном аукционе допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания признавать заявку участника N2 соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод жалобы заявителя признан обоснованным, аукционная комиссия уполномоченного учреждения признается нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя о том, что в ходе неправомерных действий уполномоченного учреждения электронный аукцион назначенный 23.07.2021 года был перенесен на 26.07.2021 года в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся, признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Как установлено раннее:
Дата проведения электронного аукциона - 23.07.2021 года время 09:40.
Между тем, оператором по обращению уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" внесено изменение в дату проведения электронного аукциона, и оператором назначена иная дата проведения электронного аукциона 26.07.2021 время 9:40.
Таким образом, действия уполномоченного учреждения ввели в заблуждения участников закупки в части даты проведения электронного аукциона, в следствии чего электронный аукцион признан несостоявшимся.
Следовательно, уполномоченное учреждения признается нарушившим часть 3 статьи 7, части 2, 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя признан обоснованным.
Жалоба ООО "Фармагарант Рус" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Фармагарант Рус" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (извещение N 0816500000621009007) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я) нарушившей часть 3 статьи 7, части 4, 7 статьи 67, части 2,3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 августа 2021 г. N 014/06/59-1638/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021