Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Лебедевой В.В. (далее - ИП Лебедева В.В., заявитель): <_>(представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Таттинской центральной районной больницы" (далее также - ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ИП Лебедевой В.В. на действия (бездействие) уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку электрики (извещения N 0816500000621008941), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Лебедевой В.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)".
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что:
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" неправомерно отказала в допуске к участию в электронных аукционах ИП Лебедевой В.В.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Лебедевой В.В. необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 19.07.2021 N 0816500000621008941-1 заявка ИП Лебедевой В.В. была отклонена по следующим основаниям:
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 2.4 заявки участника по п.2.4 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.5,1.2.11, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 1.2.1. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, при наличии в предложении участника закупки слов "Минимальное значение", "Максимальное значение" со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.
В соответствии с пунктом 1.2.3. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1.2.5. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, Заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
В соответствии с пунктом 1.2.11. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, При использовании в описании объекта закупки слов, терминов, математических знаков по которым нет разъяснения по применению в данной Инструкции они подлежат применению по общим правилам русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 2.1.3. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В части 2 Описания объекта закупки указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
2.4 |
Номинальное напряжение |
|
|
|
В |
|
|
|
Таким образом, по пункту 2.4 показателя "номинальное напряжение" участнику закупки надлежало указать значение внутри указанной характеристики без использования математических знаков, согласно пункта 1.2.5. части 1.1 "Инструкции по заполнению заявки".
Между тем, из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в первой части заявки ИП Лебедева В.В. указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики |
ГОСТ, регламент, стандарт |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Страна происхождения товара |
Производитель |
2.4 |
Номинальное напряжение |
|
шт |
|
|
|
|
|
Таким образом, заявитель, в нарушение пункта 1.2.5 части 1.1. инструкции, предоставил неконкретное значение требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно не допустила ИП Лебедеву В.В. к участию в электронном аукционе, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
Таким образом, жалоба ИП Лебедевой В.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Лебедевой В.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку электрики (извещения N 0816500000621008941) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2021 г. N 014/06/59-1680/2021о
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021