Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Лебедевой В.В. (далее - ИП Лебедева В.В., заявитель): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Таттинской центральной районной больницы" (далее также - ГБУ РС(Я) "Таттинская ЦРБ", заказчик): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ИП Лебедевой В.В. на действия (бездействие) уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку электрики (извещения N 0816500000621009167), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Лебедевой В.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)".
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснил, что:
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" неправомерно отказала в допуске к участию в электронных аукционах ИП Лебедевой В.В.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Лебедевой В.В. необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 22.07.2021 N 0816500000621009167-1 заявка ИП Лебедевой В.В. была отклонена по следующим основаниям:
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в заявке участника по п.1.28 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.1, 1.2.4, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 1.2.1. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, при наличии в предложении участника закупки слов "Минимальное значение", "Максимальное значение" со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.
В соответствии с пунктом 1.2.4. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.
В соответствии с пунктом 1.2.11. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, При использовании в описании объекта закупки слов, терминов, математических знаков по которым нет разъяснения по применению в данной Инструкции они подлежат применению по общим правилам русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
В части 2 Описания объекта закупки указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1.28 |
Остаточный срок годности товара (на дату поставки товара Заказчику) |
12 |
|
|
месяц |
|
|
|
Таким образом, согласно с пунктом 1.2.1. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, при наличии в предложении участника закупки слов "Минимальное значение", "Максимальное значение" со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.
Между тем, из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в первой части заявки ИП Лебедева В.В. указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1.28 |
Остаточный срок годности товара (на дату поставки товара Заказчику) |
12 |
|
|
месяц |
|
|
|
Таким образом, заявитель, в нарушение пункта 1.2.1 части 1.1. инструкции, предоставил неопределенное значение предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно не допустила ИП Лебедеву В.В. к участию в электронном аукционе, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
Таким образом, жалоба ИП Лебедевой В.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Лебедевой В.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку электрики (извещения N 0816500000621009167) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2021 г. N 014/06/59-1682/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021