Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Плотников Олег Александрович (вх. 12155) 22.07.2021 года на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный университет"при осуществлении закупки N 0301100003621000017 "Поставка моноблоков для нужд Башкирского государственного университета".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка рассмотрена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301100003621000017.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не рассмотрел вторую часть заявки Заявителя и не применило правило "третьего лишнего", предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г.
В свою очередь Заказчик в письменных и устных пояснениях указывает, что "В соответствии с запросом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет" по вопросу представления письменных пояснений по предмету жалобы ИП Плотникова О.А., сообщает следующее.
Комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и запросов цен на поставку вычислительной, офисной, бытовой техники, программного обеспечения, техническое обслуживание и сопровождение программного обеспечения, услуги электросвязи для нужд БашГУ (Комиссия N2) 19 июля 2021 года при подведении итогов электронного аукциона N0301100003621000017 на поставку моноблоков для нужд Башкирского государственного университета были рассмотрены 10 заявок участников аукциона, подавших ценовые предложения.
В протоколе проведения электронного аукциона от 15.07.2021 размещенного как на электронной торговой площадке так и в единой информационной системе 15.07.2021 отражены все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания десятью участниками. (Приложение N1 к письму)
Комиссией N2 при рассмотрении вторых частей участников закупки, принято решение о соответствии всех 10 заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, решение отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021 N0301100003621000017-2, также размещенного на электронной торговой площадке и в единой информационной системе 19.07.2021 г. (Приложение N2 к письму)
Решение Комиссии N2 о соответствии заявки на участие в электронном аукционе 0301100003621000017 ИП Плотникова О.А. было доведено до участника Оператором торговой площадки 19.07.2021 г. (Приложение N3 к письму)
В соответствии с пунктом 19 Раздела 1 Документации Заказчиком установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых активов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление)
В соответствии с Постановлением при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, установленный данным Постановлением, заказчик отклоняет все заявки окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Комиссией N2 при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона N0301100003621000017 установлено, что участниками заявок подано менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) (https://gisp.gov.ru);
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений),
соответственно Комиссия N2 не имела основании для отклонения окончательных предложений участников закупки. В приложении N 1 к письму представлен список участников закупки предоставивших/не предоставивших декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Участником закупки N 4 Индивидуальным предпринимателем ИМАЕВ РУСТЕМ ГАРФЕТДИНОВИЧ приложена выписка из реестра промышленной продукции с реестровой записью N 4341\3\2020 и наименованием промышленной продукции "Персональная электронная вычислительная машина торговой марки "iRU" Опал". БашГУ в документации установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (приобретаются моноблоки не как промышленная продукция, а как радиоэлектронная продукция). Тем не менее БашГУ был направлен запрос производителю данной продукции для уточнения типа продукции ("Персональная электронная вычислительная машина торговой марки "iRU" Опал"" является системным блоком или моноблоком). В ответ на запрос производитель указал что данная продукция является системным блоком. (Приложение N 2 к письму)
Участником закупки N 16 Индивидуальным предпринимателем ПЛОТНИКОВЫМ ОЛЕГОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ приложена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи РЭ-2293/20. БашГУ произведена проверка статуса оборудования в реестре российской радиоэлектронной продукции (статус подтвержден), а также срок действия заключения (действителен до 08.11.2021 г.). Представленная декларация с указанием номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, статус которой подтвержден, подтверждает производство продукции на территории РФ. (Приложение N 3 к письму)
Участником закупки N 7 ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЕЙ "ФЕРМО" приложена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи РЭ-873/20. БашГУ произведена проверка статуса оборудования в реестре российской радиоэлектронной продукции (статус не действителен), а также срок действия заключения (действителен до 09.01.2021 г.) Таким образом, заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.01.2020 N 482/11 на продукцию, предлагаемую Участником закупки N 7 ООО Компанией ФЕРМО, прекратило свое действие по истечение 1 года с момента его выдачи. Представленная декларация с указанием номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, статус которой не действителен, не подтверждает производство продукции на территории РФ, в связи с чем данная продукция приравнивается к иностранным товарам. (Приложение N 4 к письму)
С учетом вышеизложенного, Комиссия не имела оснований для отклонения окончательных предложений участников закупки (ограничение по постановлению N 878 не сработало) и приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших ценовые предложения. Победителем признан участник закупки, предложивший минимальное предложение о цене контракта."
Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 0301100003621000017-2 от 19.07.2021 г.:
2. Перечень заявок, в отношении которых принято решение о соответствии заявок на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме:
N |
Идентификационный номер заявки участника закупки |
Наименование участника закупки |
Страна происхождения |
Минимальное предложение о цене гражданско-правового договора, руб. |
1 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОРМАЦИОННО ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" |
Российская Федерация |
4 049 092 руб. |
2 |
10 |
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕНДЕРНЫЙ КЛУБ" |
Российская Федерация |
4 087 291 руб. |
3 |
11 |
Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ АЙТИ ИНЖЕНЕРИНГ" |
Российская Федерация |
4 125 490 руб. |
4 |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "РЕЗОНАНС-М" |
Российская Федерация |
4 622 079 руб. |
5 |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "ДИДЖИТАЛ" |
Российская Федерация |
4 660 278 руб. |
6 |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "СИСТЕМА" |
Российская Федерация |
4 927 671 руб. |
7 |
14 |
Общество с ограниченной ответственностью "СОЛИНГ" |
Российская Федерация |
4 965 870 руб. |
8 |
4 |
Индивидуальный предприниматель ИМАЕВ РУСТЕМ ГАРФЕТДИНОВИЧ |
Российская Федерация |
6 493 830 руб. |
9 |
16 |
Индивидуальный предприниматель ПЛОТНИКОВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ |
Российская Федерация |
7 066 815 руб. |
10 |
7 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ "ФЕРМО" |
Российская Федерация |
7 601 601 руб. |
3. Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ИНФОРМАЦИОННО ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", предложивший наименьшую цену договора.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что комиссия Заказчика рассмотрела заявку Заявителя в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Плотников Олег Александрович необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1524/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - продукция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2021