Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Федотов Александр Анатольевич (вх. 12277) 26.07.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения "Уфимский научно-исследовательский институт глазных болезней Академии наук Республики Башкортостан" при осуществлении закупки N 0301200061921000067 "Закупка витаминно-минерального комплекса".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена комиссией по вторым частям не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением представлена информация по закупке N 0301200061921000067.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Индивидуальным предпринимателем Федотовым А. А. была подана заявка (N ЕА-104908) на участие в указанном электронном аукционе, однако, Заказчик в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признал заявку Индивидуального предпринимателя Федотова А. А. не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0301200061921000067 от 22 июля 2021 г. признание заявки ИП Федотов А. А. N ЕА 104908 несоответствующей требованиям аукционной документации, основано на следующем: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1. частями 3 или 3.1, 5. 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заявителем был предложен Заказчику к поставке продукт, полностью соответствующим требованиям ГОСТ Р 57106-2016 и отвечающий требованиям Приказа N 395Н, аукционной документации, а у Заказчика отсутствовали основания для признания заявки Индивидуального предпринимателя Федотова А. А. несоответствующей требованиям аукционной документации. Отказ Заказчика в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.п. "б" п.2 п.З ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 ЛЬ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является неправомерным и нарушающим законодательство."
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование объекта закупки ОКПД 2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
1 |
Витаминно-минеральный комплекс
ОКПД2 10.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания*(1) Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд |
При этом Заказчиком в составе его заявки предлагается к поставке товар с областью применения "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания." (что подтверждается документами, представленными в составе заявки, в том числе регистрационным удостоверением).
При этом отсутствует указание на применение питания в медицинских организациях, как того требует Техническое задание.
В том числе Техническим заданием установлено следующее требование к закупаемому товару:
Одна порция ВМК (1 грамм) для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
Обусловлено потребностью Заказчика в соблюдении требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в целях соблюдения требований норм лечебного питания при соблюдении стандартной диеты, нормы лечебного питания с механическим и химическим щажением (щадящая диета), нормы лечебного питания при соблюдении диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета), нормы лечебного питания при соблюдении диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета) |
На заседании комиссии установлено, что Заявителем не представлены доказательства соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика, закрепленным в документации по закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Соответственно, Заказчик имел правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что отклонение его заявки произведено с нарушением норм действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что оценка заявки Заявителя противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Федотов Александр Анатольевич необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1525/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - антимонопольный орган - министерство здравоохранения - техническое задание - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021