Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ФИЛИПС" (вх. 12308) 27.07.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101500000321000097 "Поставка мониторов пациента многофункциональных и центральной системы мониторинга для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ МЗ РБ со строительством хирургического корпуса "".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом представлена информация по закупке N 0101500000321000097.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания по товарной позиции N 1 - Монитор пациента, модели Beneview T5, с принадлежностями, "Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР; по товарной позиции N 2 - Система мониторинга физиологических показателей пациентов BeneVision с принадлежностями, вариант исполнения: BeneVision N19, "Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР; по товарной позиции N 3 - Центральная система мониторинга BeneVision (п. 3 согласно РУ на Система мониторинга физиологических показателей пациентов BeneVision с принадлежностями, вариант исполнения: BeneVision N19, "Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка мониторов пациента многофункциональных и центральной системы мониторинга для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ МЗ РБ со строительством хирургического корпуса ".
На основании представленных письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, документов, сравнительной таблицы установлено, что по п. 1 Технического задания соответствуют товары: Система мониторинга физиологических показателей BeneVision N12 с принадлежностями Производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." (КНР) РУ РЗН 2020/9549 от 21.01.2020 и Монитор Пациента Carescape B450 с принадлежностями Производитель: "ДжиИ Хэлскеа Финланд Ой", Финляндия РУ NРЗН 2016/3956 от 15.04.2016. По позиции 2 Технического задания соответствуют товары: Система мониторинга физиологических показателей BeneVision с принадлежностями, варианты исполнения: BeneVision N19 Производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." (КНР) РУ РЗН 2019/9516 от 16.01.2020 и Монитор Пациента Carescape 8450 с принадлежностями Производитель: "ДжиИ Хэлскеа Финланд Ой", Финляндия РУ NРЗН 2012/11503 от 14.12.2018. По позиции 3 Технического задания соответствуют товары: Система мониторинга физиологических показателей BeneVision с принадлежностями Центральная система мониторинга BeneVision. Производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд." Китай РУ: РЗН 2019/9516 от 16.01.2020 и Клинический информационный центр CIC Pro с принадлежностями, производитель: "ДжиИ Медикал Системз Информейшн Технолоджиз, Инк." США, РУ: ФСЗ 2012/11806 от 21.03.2012.
На заседании комиссии были представлены коммерческие предложения дистрибьютеров Mindray, GE Healthcare.
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФИЛИПС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1536/2021 (ключевые темы: участники закупок - техническое задание - антимонопольный орган - код товара - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021