Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12339 от 27.07.2021) ООО "АИР Магистраль" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при осуществлении открытого конкурса в электронной форме N 0301100012721000042 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка противоослепляющих экранов на участке км 15+000 - км 35+000 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область." (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Указанная жалоба содержит довод о необоснованном указании в п. 10 Технического задания документации Закупки требований к сырью и материалам затемняющих пластин противоослепляющих экранов в виде стеклопластика.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Документацией Закупки в п. 10 "Требования к техническим характеристикам работ и материалов. Требования к сырью и материалам" указано следующее:
"Затеняющие пластины противоослепляющих экранов должны быть выполнены из стеклопластика серого цвета. Их поверхность экранов должна быть однородной, без разводов, подтеков, пузырьков, вздутий, трещин, раковин, посторонних включений и механических повреждений. Пластинчатый элемент экрана должен иметь жесткую конструкцию".
Согласно жалобе указание в документации Закупки требований к пластинам в виде "стеклопластика" нарушают ГОСТ 32838-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования", так как, по мнению Заявителя, указанный ГОСТ предусматривает допустимый материал указанного изделия в виде "металл, полимер, комбинированные".
Установлено, что в п 4.3 ГОСТ 32838-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования" указано следующее:
"В зависимости от материала затеняющего элемента экраны подразделяются на: металлические, полимерные, комбинированные".
Таким образом, Комиссией установлено, что ГОСТ 32838-2014, в части указания "металлические, полимерные, комбинированные", определяет тип изделия, а не состав его материала.
Согласно пояснениям Заказчика стеклопластик является материалом на полимерной основе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Рассматриваемая жалоба не опровергает и не содержит доказательств опровергающие вышеуказанное.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Закупке подано 3 заявки. Заявка под N 3 подана от ООО "АИР Магистраль" - Заявителя жалобы.
Также, согласно позиции Заказчика указание материала затемняющих пластин противоослепляющих экранов в виде стеклопластика основывается на потребности Заказчика.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
С учетом указанного, рассмотренный довод жалобы признается Комиссией необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АИР Магистраль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1543/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021