Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12392 от 28.07.2021) ООО НИЦ "Башкортостан" (далее - Заявитель) на действия Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0801300011921000268 "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке оборудования для расширения мультисервисной системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории городского округа город Салават по Республике Башкортостан" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Указанная жалоба содержит довод о нарушении при описании объекта Закупки Постановления Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Обоснованию НМЦК в предмет указанной Закупки входит, в том числе, покупка Камер видеонаблюдения.
Вместе с тем документация Закупки не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара.
С учетом указанного в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документацией Закупки установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Первая часть заявки (п.3-4 ст.66 ФЗ-44) должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Вместе с тем документация Закупки не содержит требований к содержанию и составу 1 части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при том, что указанная Закупка предусматривает закупку товара - Камеры видеонаблюдения.
С учетом указанного в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Установлено, что закупаемое оборудование входит в код 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" и присутствует в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/documents/10546664).
Вместе с тем, документацией Закупки не установлен запрет или ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
С учетом указанного в действиях Заказчика установлено нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что при описании оборудования указанного в аукционной документации Приложение к описанию объекта закупки ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ N1 ОКПД2 26.40.33.110 Видеокамеры, ОКПД2 26.30.11.110-00000001 Коммутатор не был применен каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
С учетом указанного в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
С учетом указанного, жалоба признается обоснованной.
В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 66, ст. 14 и ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ "Башкортостан" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, как нарушающие ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 66, ст. 14 и ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1546/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021