Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя;
Члены комиссии: А.А. Аушев- старший государственный инспектор;
И.И. Балкоев - государственный инспектор;
В отсутствии представителей:
заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Солнышко" (далее - Заявитель);
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
в присутствии представителя заказчика - - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) - О.М. Барахоева (по доверенности),
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114500000821001019 на поставку реагентов и расходного материала для лаборатории (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, действия Уполномоченного органа, который нарушил порядок отбора участников Закупки, привели к нарушению его прав и законных интересов, в частности к неправомерному применению в отношении него положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 04.08.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 664 272,33 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.07.2021.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Также в соответствии с часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 N0114500000821001019-3 заявка ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС", в числе прочих, признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой...".
Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Кроме этого, в силу пункта 1 части 11 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпункта "а" пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий содержит наименование медицинского изделия, в соответствии с которым он допущен к обращению на территории Российской Федерации.
Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории РФ, осуществляющим его государственную регистрацию является, согласно Пункту 3 Правил, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 года N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" в регистрационном удостоверении содержится, в том числе информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Пунктом 22 информационной карты в составе закупочной документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе, услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе: копии регистрационных удостоверений.
Комиссия, изучив заявки участников, поданные на участие в Закупке, установила, что ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" в составе первой части заявки предложены к поставке изделия медицинского назначения, при этом, в составе второй части заявки не приложены соответствующие регистрационные удостоверения.
Учитывая изложенное, действия Уполномоченного органа, принявшее решение о признании заявки ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и содержат нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно доводу жалобы, действия Уполномоченного органа, который неправомерно признал заявку ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" соответствующей требованиям закупочной документации и Закона о контрактной системе, привели к нарушению его прав и законных интересов, в частности к применению в отношении него положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).
Рассматривая указанные обстоятельства Комиссией Управления отмечено следующее.
Согласно извещению о проведении закупки N0114500000821001019, Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом 126н.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа N126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 Приказа 126н, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе, в случаях, если:
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Комиссией Управления установлено, что Уполномоченным органом на основании протокола проведения электронного аукциона 0114500000821001019 были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям закупочной документации и Закона о контрактной системе все семь вторые части заявок, поданные участниками аукциона.
При этом анализ предложения участников показывает, что все участники Закупки, кроме ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС", предлагают к поставке товар, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" предложено к поставке товар исключительно Российского производства.
Однако, как установлено выше, заявка ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" неправомерно признана соответствующей требованиям закупочной документации и Закона о контрактной системе ввиду непредставления в составе второй части заявки копии документов и информации, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа могут повлечь к неправомерному применению в отношении победителя Закупки положения пункта 1.3 Приказа N126.
На основании изложенного, Комиссией Управления жалоба Заявителя признана обоснованной, в действиях Уполномоченного органа - нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены.
Учитывая, что выявленное нарушение могло повлиять на результат определения поставщика, Комиссией Управления принято решения о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Солнышко" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: А.А. Аушев
И.И. Балкоев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 6 августа 2021 г. N 006/06/69-422/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2021