На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 313 от 28.06.2021 о проведении документарной плановой проверки года, приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 327 от 13.07.2021, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку действий (бездействия) Заказчика - Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенных жилых помещений на территории Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
23.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении аукциона с извещением N 0145300008921000263 и аукционная документация.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требование к содержанию документации об электронном аукционе установлено статьей 64 Закона о контрактной системе.
Инспекция установила, что в аукционной документации содержится информация в соответствии с положениями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Инспекция установила, что описание объекта закупки, содержится в Техническом задании. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержится в пункте 7 Технического задания общей части аукционной документации.
Инспекция установила, что требования к участникам электронного аукциона установлены Заказчиком в пункте 19 общей части аукционной документации в соответствии с положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Инспекция установила, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в пункте 26 общей части аукционной документации в соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе.
Требование к содержанию извещения об осуществлении закупки определены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Инспекция установила, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте ЕИС Заказчиком были соблюдены все сроки, регламентированные Законом о контрактной системе, а также соблюдены требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
Ко времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2021 N0145300008921000263-1 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика - Администрация Гатчинского муниципального района нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 июля 2021 г. N 047/06/99-1700/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021