Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница:
от Заявителя - ИП Якубовой Д.Х.:
в отсутствие представителей Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8611 от 26.07.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нейрохирургического отделения на 2022 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 71 877 210,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, его заявка неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 N0145200000421000869-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"Основание отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп.1 п. 6.2.1. общей части документации об электронном аукционе. Обоснование отклонения: в в заявке участника по позиции N11 представлена недостоверная информация, а именно: в первой части заявки по позиции 11 "Шейный кейдж" участником предложено к поставке медицинское изделие с наименованием "Шейный кейдж Tryptik MC, РУ N РЗН 2016/4111 от 22.11.2017 г., производитель: "Спайнарт СА" с характеристиками: глубина кейджа: 13,5 мм; ширина кейджа: 15,0 мм.В соответствии с ответом на запрос эксклюзивного дистрибьютера компании "Спайнарт СА" (Spineart SA), Швейцария, на территории Российской Федерации - ООО "Ортопедика", медицинское изделие "Шейный кейдж Tryptik MC", производства "Спайнарт СА", Швейцария, РУ N РЗН 2016/4111 от 22.11.2017 г., с характеристиками: глубина кейджа: 13,5 мм; ширина кейджа: 15,0 мм, не производится.".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Представитель Заказчика пояснил, что в целях подтверждения соответствия предлагаемых Заявителем характеристик товара необходимого к поставке им направлен запрос (исх. N 83-18/225 от 15.07.2021) непосредственно производителю, в дальнейшем производитель перенаправил данный запрос дистрибьютору на своё усмотрение.
Комиссией установлено, что в ответ на вышеуказанный запрос Заказчика ООО "Ортопедика" направило Заказчику ответ (исх. N16-07-2021 от 16.07.2021), в котором указано:
"В ответ на поступивший запрос ООО "Ортопедика", являясь эксклюзивным дистрибьютором компании "Спайнарт СА" (Spineart SA), Швейцария, на территории РФ, сообщает следующее:
1) Шейный кейдж Tryptik MC, производства "Спайнарт СА", Швейцария, с характеристиками Глубина кейджа 13,5 мм Ширина кейджа 15,0 мм.
Не производится.
2) Шейный кейдж Tryptik MC с фиксирующей пластиной, производства "Спайнарт СА", Швейцария, с характеристиками Глубина кейджа 12 мм Ширина кейджа 15,0 мм.
Соответствует зарегистрированному и реализуемому на территории РФ товару производства "Спайнарт СА", Швейцария (регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4111 от 22 ноября 2017 года)".
Таким образом, Заказчиком установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставил недостоверные сведения.
При этом, довод Заявителя о том, что письмо ООО "Ортопедика" не является надлежащим доказательством Комиссией не принимаются, так как Заявителем не представлено доказательств, что указанное Общество не является официальным дистрибьютором товаров, производимых "Спайнарт СА" (Spineart SA). Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что в составе заявки на участие в электронном аукционе им предоставлены достоверные сведения относительно товара, необходимого Заказчику к поставке.
Ссылка Заявителя на другой контракт, заключенный Заказчиком также не может быть рассмотрена Комиссией, так как указанный Заявителем контракт в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок на момент рассмотрения жалобы находится на стадии "Исполнение", сведения об исполнении контракта, необходимые к размещению в соответствии со 103 статьей Закона о контрактной системе не размещались, следовательно, Комиссии не установить факт приемки товара или отказа от приемки товара.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе. доводы Заявителя относительно неправомерности признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Якубовой Д.Х. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 августа 2021 г. N 047/06/69-1704/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021