Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Комитета цифрового развития Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Марион", извещенного о времени и месте заседания Инспекции надлежащим образом,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 327 от 13.07.2021 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика - Комитета цифрового развития Ленинградской области, Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по формированию информационно-технологической инфраструктуры на участках мировых судей Ленинградской области с целью обеспечения защищённого подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
06.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0145200000421000592 и аукционная документация.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) в соответствии с названым Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Подпунктом "е" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (далее - Постановление Правительства РФ N 79) установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
Инспекцией установлено, что Заказчиком в пункте 7 информационной карты документации об электронном аукционе определено, в том числе, следующее:
"В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ N 79 от 03.02.2012 Исполнитель обязан иметь выданную Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на осуществление:
- услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации)".
Инспекция установила, что в пункте 9.2 документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 4.1.1 пункта 4 данной общей части документации (пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ), или копии документов:
услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации)".
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении документов в соответствии с положениями Закона о лицензировании и в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 79.
В соответствии с пунктом 3 правил формирования и ведения реестра лицензий (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление Правительства РФ N 2343) лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
Согласно пункту 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2343 Внесенной в реестр лицензий записи о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии присваивается номер, который является регистрационным номером лицензии.
Регистрационный номер лицензии является уникальным. В реестре лицензий регистрационный номер лицензии, предоставленной одному лицензиату, не должен повторять регистрационный номер лицензии, предоставленной иному лицензиату.
Регистрационный номер лицензии сохраняется в случае внесения изменений в реестр лицензий.
Инспекция установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Акционерного общества "Северн-Телеком" (далее - Общество) представлена выписка из реестра лицензий по состоянию на 12 февраля 2021, выданная Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, в которой указано, что Регистрационный номер лицензии: 3872, Дата предоставления лицензии: 12 февраля 2021 года, лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности:
"Деятельность по технической защите конфиденциальной информации
Работ и услуг:
Проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации;
Услуг: контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
Установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт средств защиты информации (программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации)".
При этом, Инспекцией установлено, что в выписке из реестра лицензий, предоставленной Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует деятельность по ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что Обществом в составе второй части заявки не предоставлена выписка из реестра лицензий, на деятельность, указанную в документации об электронном аукционе, а именно в представленной Обществом выписке из реестра лицензий отсутствует деятельность по ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации).
На основании изложенного, Инспекция пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки Общества соответствующей требованиям аукционной документации.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссией нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, повторном рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона с учетом решения антимонопольного органа;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 августа 2021 г. N 047/06/99-1712/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2021