Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по ремонту объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры Богородского городского округа" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественных территорий по адресу: Московская область, г. Ногинск, фонтанная площадь, ул. Соборная, ул. Горького, ул. Советская, ул. 3-го Интернационала, ул. Рогожская (завершение работ) (извещение N 0148200005421000448 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 187 238 008,80 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 23.07.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров, поставляемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по благоустройству общественных территорий по адресу: Московская область, г. Ногинск, фонтанная площадь, ул. Соборная, ул. Горького, ул. Советская, ул. 3-го Интернационала, ул. Рогожская (завершение работ).
Пунктом 22 информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе, а именно:
"1.1.согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2.при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
a) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
Приложением N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки, инструкция по ее заполнению" установлены требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ.
Кроме того, согласно Техническому заданию Конкурсной документации все товары, которые поставляются Подрядчиком при выполнении работ, принимаются Заказчиком на баланс в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования к первой части заявки участников закупки о предоставлении конкретных показателей поставляемых товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2021 г. N 50/06/28832эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021