Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Щёлково "Молодежный спортивно-патриотический центр "Крылья" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивной площадки (волейбол/баскетбол/теннис) (извещение N 0848300041221000421 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 727 693,03 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -28.07.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом
задании документации об Аукционе установлены характеристики товаров не в соответствии с Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В Приложении N 4 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым закупаемые товары относятся к коду ОКДП 2 42.99.12.110 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ.
Кроме того, в составе документации об Аукционе не размещено обоснование применения дополнительных характеристик, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 и положениям Закона о контактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, комиссия приходит к выводу что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления N 617 установлен Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 5 Постановление N 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является "Выполнение работ по ремонту спортивной площадки (волейбол/баскетбол/ теннис)".
Пунктом 22 документации об Аукционе установлены условия допуска и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
1) По мнению Заявителя, закупаемые товары "Баскетбольная стойка со щитом и кольцом", "Теннисные стойки с сеткой в комплекте", "Волейбольные стойки с сеткой в комплект" соответствуют кодам ОКПД 2: 32.30.15.111 "Инвентарь для баскетбола", 32.30.15.114 "Инвентарь для тенниса и бадминтона", 32.30.15.112 "Инвентарь для волейбола", не включенных в Перечень, установленного Постановлением N 617. В связи с чем, установление ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617 в отношении вышеуказанных товаров является неправомерным.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, вышеуказанные товары соответствуют коду ОКПД 2 42.99.12.110 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе", включенного в Перечень, установленного Постановлением N 617.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) По мнению Заявителя, закупаемый товар "Ограждение" соответствует коду ОКПД 2 42.99.19.140 "Ограды (заборы) и ограждения", не включенного в Перечень, установленного Постановлением N 617. В связи с чем, установление ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617 в отношении данного товара является неправомерным.
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД 2 42.99.19.140 "Ограды (заборы) и ограждения", соответствующий товару "Ограждение", не включен в Перечень, установленного Постановлением N 617.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что в Аукционе участвовало 2 участника закупки с предложением о поставке товаров российского происхождения, Комиссия приходит к выводу что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.07.2021 N 50/06/28822эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июля 2021 г. N 50/06/28822эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2021