Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Багира" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения культуры городского округа Солнечногорск "Культурно-досуговый центр "Тимоново" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране помещений для нужд МУК "КДЦ Тимоново" в 2021 г. (извещение N 0848300066121000263 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим положения Закупочной документации в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 28.07.2021.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком на Официальном сайте размещено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в составе документации на Официальном сайте размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта установлено, в том чисел следующее:
Наименование работ |
Кол-во, шт. |
Цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за единицу товара (работы, услуги), рублей* |
||
Поиск ценовой информации N1 (источник интернет) |
Поиск ценовой информации N2 (источник интернет) |
Поиск ценовой информации N3 (источник интернет) |
||
Поставка кресел для нужд Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Солнечногорск Московской области (серые) |
1 |
447 800,00 |
440 200,00 |
462 000,00 |
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части размещения ненадлежащего обосновании начальной (максимальной) цены контракта, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлено неправомерное требование к исполнителю.
В Техническом задании Закупочной документации установлено в том числе следующее:
"Осуществлять охрану 2 (двух) постов охраны - двух охранников круглосуточно с 8:30 до 8:30.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Необходимость наличия 2 физических круглосуточных постов охраны обусловлена тем, что площадь здания, находящееся в оперативном управлении МУК КДЦ "Тимоново" составляет 5 581 кв.м., этажность 3 этажа плюс цокольный этаж, имеет два выхода помимо центрального, а также два выхода на крышу. Относится к месту проведения культурно массовых мероприятий, вместимость главного зала 425 гостей, а вместимость малого зала 207, количество сотрудников КДЦ "Тимоново", а также сторонних организаций превышает 70 человек.
Дополнительно сообщаю, что помимо здания, находящегося в оперативном управлении МУК КДЦ "Тимоново" имеет территорию с охраняемой парковкой общей площадью 6690 кв.м, проезд на которую, осуществляется через три отдельных въезда, а металлическая ограда имеет высоту всего 50 см.
Видеоконтроль осуществляется с помощью 23 камер, монитор находится в помещении охраны рядом с центральным входом, который оборудован системой контроля управления доступом (СКУД). Категория объекта по антитеррористической защищенности - первая.
Естественно один пост охраны не может обеспечить охрану объекта и управлять всем оборудованием для обеспечения безопасности".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Багира" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.07.2021 N 50/06/29237ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июля 2021 г. N 50/06/29237ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021