Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы:
от Общества с ограниченной ответственностью "Компания Веста" (далее - ООО "Компания Веста":
- генеральный директор "_" действующая на основании приказа от 20.03.2019 года N 2,
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская больница N 1" (далее - ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1"), уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной службы в сфере закупок;
рассмотрев жалобу (вх. N 3501 от 26.07.2021 года) Общества с ограниченной ответственностью "Компания Веста" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Мира, д. 13, ИНН: 1701003795, КПП: 170101001, ОГРН: 1021700512217, дата регистрации: 20.12.2002 года) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000821002784 на поставку продуктов питания (фрукты сушеные, вафли, дрожжи) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" на второе полугодие 2021 года, начальная (максимальная) цена контракта: 362 735,30 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Компания Веста" заказчиком принято неправомерное решение об уклонении общества от заключения контракта от 23.07.2021 года, так как проект контракта, направленный заказчиком, был оформлен ненадлежащим образом, в свою очередь ООО "Компания Веста" не смогло направить в установленный Законом о контактной системе срок протокол разногласий по причине нахождения ответственного сотрудника в очередном отпуске в Республике Крым и произошедшим в указанный период стихийным бедствием. ООО "Компания Веста" является добросовестным поставщиком и готово исполнить контракт, что подтверждается закупленным товаром и внесенным обеспечением исполнения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы генеральный директор ООО "Компания Веста" поддержала доводы жалобы по указанным в нем основаниям.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
15.06.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002784 на поставку продуктов питания (фрукты сушеные, вафли, дрожжи) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" на второе полугодие 2021 года, начальная (максимальная) цена контракта: 362 735,30 рублей.
Согласно документации электронного аукциона N 0112200000821002784 заказчиком является ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821002784 от 24.06.2021 года, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, допущенных до участия в процедуре электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821002784 от 28.06.2021 года, победителем электронного аукциона N 0112200000821002784 признано ООО "Компания Веста" (заявка участника закупки N 110073352), предложившее наименьшую цену контракта и заявка которого признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821002784.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
С учетом изложенных законоположений статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что последовательность действий заказчика и победителя закупки, а также сроки совершения таких действий, четко регламентированы Законом, при этом победителю закупки в рамках процедуры заключения контракта представлена возможность устранения допущенных заказчиком нарушений путем направления протокола разногласий.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, и следует из информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер":
05.07.2021 года заказчиком направлен ООО "Компания Веста" контракт на подпись.
С учетом требований части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО "Компания Веста" должно было подписать контракт и внести обеспечение исполнения контракта в срок до 12.07.2021 года включительно либо направить в адрес Заказчика протокол разногласий.
13.07.2021 года контракт перешел из состояния "Контракт направлен участнику на подпись" в состояние "Участник не подписал контракт в регламентированный срок".
23.07.2021 года участник признан уклонившимся от заключения контракта, о чем в ЕИС размещен соответствующий протокол.
Таким образом, действия заказчика по признанию ООО "Компания Веста" уклонившимся от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В свою очередь доводы ООО "Компания Веста" о наличии объективных причин, не позволивших подписать контракт в установленный срок, не связанные с неправомерными действиями заказчика, в рамках рассмотрения настоящей жалобы не имеют правового значения, так как направлены на дачу оценки добросовестности поведения участника закупки, ставшего победителем электронной процедуры.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что проект контракта, размещенный заказчиком в ЕИС и направленный в адрес ООО "Компания Веста" по итогам электронного аукциона N 0112200000821002784 не содержит полную информация о товаре (его конкретных показателях), что является нарушением части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных заказчиком - ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части не включения в проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона N 0112200000821002784 информация о товаре (конкретных показателях товара), приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что допущенное нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не повлияло (не могло повлиять) на заключение контракта, так как указанное нарушение законодательства о контрактной системе могло быть устранено в рамках процедуры заключения контракта путем направления протокола разногласий.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Веста" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не включения в проект контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона N 0112200000821002784 информация о товаре (конкретных показателях товара).
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло (не могло повлиять) на заключение контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000821002784 предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 августа 2021 г. N 017/06/105-180/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2021