Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия Московского городского суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Московского городского суда (далее - Аукционная комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации и дооборудовании системы газового пожаротушения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100037421000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 05.08.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 09.08.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 329 800 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 43801059090090019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -05.08.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенных к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 09.08.2021;
8) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по модернизации и дооборудовании системы газового пожаротушения.
В соответствии с пунктом 28 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которые соответствуют указанным в техническом задании документации об Аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к товару, используемому при выполнении работ. Так, например, к товару "Газовое огнетушащее вещество" (далее - ГОТВ) установлены следующие характеристики "Коэффициент заполнения модулей", "Озонобезопасный потенциал (OPD)" и другие (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту.
На заседании Комиссии установлено, что ГОТВ не переходит в собственность Заказчика, а также не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика.
Согласно пункту 2.61 проекта государственного контракта документации об Аукционе Заказчик оплачивает услуги, оказанные исполнителем, на основании подписанного обеими сторонами акта сдачи-приемки услуг, составленного по форме приложения N 3 к проекту государственного контракта документации об Аукционе, являющегося его неотъемлемой частью, в связи с чем Заказчик принимает результат оказанных услуг, а именно модернизированную и дооборудованную систему газового пожаротушения с применением товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, комплексно.
Вместе с Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров в составе заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
С учетом изложенного, в случае, если документация о закупке содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе необходимо установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
На заседании Комиссии установлено, что согласно локальному сметному расчету N 1, являющемуся приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Смета), в рамках исполнения контракта необходимо установить "Извещатель пожарный дымовой ИП 212 - "Фрегат" исп. 10", что соответствует определенному производителю.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по модернизации и дооборудованию системы газового пожаротушения в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе и в объеме, установленном в Смете.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит условие о возможности использования эквивалентного товара при выполнении работ.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункту 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2021 г. N 17/06/105-869/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021