Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ПСК Строймонолит" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФБУ Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФБУ Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции здания под лабораторный корпус федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации; г. Москва, 4-й Крутицкий пер., д. 10, стр. 1 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100049221000001 (далее - Конкурс)), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также Конкурсной документации.
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.07.2021 N ПРОII3 (далее - Протокол).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 06.08.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 10.08.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 470 576 763 рубля;
3) источник финансирования - субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.07.2021;
6) на участие в закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "А1" с предложением о цене контракта в размере 1 397 047 924,85 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также Конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлены требования к условиям банковской гарантии.
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, дополнительные требования к банковским гарантиям установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий").
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с Протоколом заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также Конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем представлена банковская гарантия в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе от 30.04.2021 N 11А-С-65071/21 (далее - Банковская гарантия), которая содержит следующее: "Гарант вправе отказать Бенефициару в удовлетворении требования Бенефициара:
- в случае направления требования Бенефициара или приложенные к нему документы на бумажном носителе представлены Гаранту по окончании срока действия Гарантии".
На заседании Комиссии установлено, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено условие о возможности включения в банковскую гарантию положения о необходимости получения гарантом требования бенефициара до окончания срока гарантии.
Таким образом, указанное положение Банковской гарантии ограничивает право бенефициара на получение денежных средств, подлежащих выплате гарантом, на основании требования бенефициара.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Банковская гарантия не соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также Конкурсной документации не противоречит Закону о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом составлен Протокол, поскольку Протокол не содержит указание положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Конкурсной документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Конкурсе, а также положений заявки Заявителя на участие в Конкурсе, которые не соответствуют таким требованиям.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, должен содержать указание положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также положения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют таким требованиям.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол содержит вышеуказанные положения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК Строймонолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2021 г. N 17/06/105-873/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021