Резолютивная часть решения оглашена 06.08.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2) (реестровый номер 0846600000821000051) (далее- электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 464 от 04.08.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 02.08.2021 поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, муниципальное казенное учреждение "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Грязинского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение), Администрация городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены следующие нарушения закона:
1) в составе аукционной документации ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99);
2) в составе аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по договору (далее - Методика), предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 N336/пр;
3) в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 279 160,00 руб.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N99, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
А согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
При этом, в соответствии с ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 19 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 279 160,00 рублей, что превышает 5 млн. рублей.
На основании п.14.1 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Проанализировав приложение N1 к проекту контракта "Техническое задание", а также ведомственный объем работ, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком закупаются работы по прокладке стальных трубопроводов, бесканальной прокладке стальных трубопроводов в изоляции.
На основании вышеизложенного, заказчиком закупаются работы по реконструкция линейного объекта.
В данном случае, заказчиком должны быть применены требования п.2.1. Постановления N99, относящиеся к закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, на основании вышеизложенного, в данном случае заказчиком неправомерно установлены требования в соответствии с п.2.4 Постановления N99, что нарушает ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В статье 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства Согласно ч.6 ст. 110.2 вышеуказанного закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч.7 ст 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2), следовательно, применение Методики в данном случае является обязательным.
Установлено, что п. II Методики содержит порядок составления графика выполнения строительно-монтажных работ, а п. III Методики содержит порядок составления графика оплаты выполненных работ по контракту. Согласно данной методике, указанные графики должны иметь определенное содержание.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении N2 к проекту контракта содержится "график выполнения работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2)", который не содержит информацию, установленную Методикой, а также в составе аукционной документации отсутствует график оплаты выполненных работ по контракту.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования Методики, что нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в составе аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п.7 аукционной документации содержится описание объекта закупки.
Так в вышеуказанном пункте установлено, что работы выполняются в соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с техническим заданием (Часть 3. Тех. задание отдельно прикрепленный файл), сводно-сметным расчетом стоимости строительства N ССРСС-1-т (выделено отдельным файлом), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иной действующей нормативной документацией, с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны труда, требований по охране окружающей среды.
При этом, в п 1.1 проекта контракта также указано, что заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350 1 этап (участок от ТК1 до УП2) (далее - Объект), в соответствии с аукционной документацией, техническим заданием Приложение N1 к Контракту, графиком выполнения работ Приложение N2 к Контракту.
Вместе с тем, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в составе аукционной документации размещены следующие документы:
- рабочая документация, подготовленная ООО "Инженерно-коммерческий центр "Гамма";
- локальный сметный расчет, подготовленный ООО "Инженерно-коммерческий центр "Гамма";
- сводный сметный расчет стоимости строительства, подготовленный ООО "Инженерно-коммерческий центр "Гамма";
- техническое задание (приложение N1 к проекту муниципального контракта).
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком не размещена проектная документация на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч.1, ч.3, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе (предписание от 06.08.2021 по делу N048/06/105-1060/2021).
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2) (реестровый номер 0846600000821000051) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.1, ч.3, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе (предписание 06.08.2021 по делу N048/06/105-1060/2021).
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 августа 2021 г. N 048/06/105-1067/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021