В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 58-п от 03.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
представители Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" на рассмотрении не присутствовали, направив в адрес Комиссии письменные пояснения и документы по существу, а также ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,
представители ООО "ГАЙЛ" на рассмотрение, назначенное на 09.08.2021 г. в 10ч30мин. не явились, какие - либо ходатайства Обществом о проведении заседания в отсутствие его представителей, а также запрашиваемые материалы в адрес Комиссии не направлены. Учитывая, что уведомление о месте, дате и времени заседания Комиссии в адрес ООО "ГАЙЛ" направлено по электронному адресу ellodin@mail.ru, указанному, в том числе, в содержании заключенного контракта между Заказчиком и Обществом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает уведомление лица надлежащим, в связи с чем, Комиссией принято решение провести заседание, назначенное на 09.08.2021 г. в 10ч30мин., в отсутствие представителей ООО "ГАЙЛ",
рассмотрев обращение Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" (вх. N7751 от 02.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГАЙЛ" (ИНН: 5614058241) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85 (номер извещения 0353100012920000012),
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2021 года (вх. N 7751) в Оренбургское УФАС России поступило обращение Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" (далее -Заказчик, МУ МВД "Орское") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ГАЙЛ" (ИНН: 5614058241) (далее - Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85 (номер извещения 0353100012920000012) (далее - закупка).
Из обращения Заказчика установлено, что по результатам проведения закупки путем электронного аукциона N 0353100012920000012 между МУ МВД "Орское" и ООО "ГАЙЛ" был заключен государственный контракт N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 года на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85. Согласно условиям настоящего контракта Подрядчик обязался выполнить работы в срок с 26.04.2021 г. в течение 45 календарных дней, т.е. до 09.06.2021 г. включительно. Однако, в установленные сроки, Обществом условия Контракта не исполнены, кроме того, Подрядчик не приступил к исполнению обязательств, в том числе, после дополнительно направленных в его адрес информационных писем и требований об исполнении контракта. В связи с чем, 16.07.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 г.
ООО "ГАЙЛ" в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России какие - либо письменные пояснения и документы не направлялись, ходатайства не заявлялись.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
16.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85 (номер извещения 0353100012920000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 346 695,83 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2020 N0353100012920000012-3 победителем закупки признано ООО "ГАЙЛ" с предложением цены контракта - 277 356,63 рублей.
15.12.2020 г. между МУ МВД России "Орское" и ООО "ГАЙЛ" был заключен государственный контракт N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 года на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85 (далее - Контракт).
Цена контракта составила - 277 356,63 рублей.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту (далее - работы) кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85 (далее - объект) на условиях настоящего Контракта в соответствии с проектно-сметной документацией, локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. .
Срок исполнения настоящего Контракта, согласно п. 3.1 - Срок выполнения работ: с 26.04.2021 г. в течение 45 календарных дней.
В соответствии с п. 4.1.1 Подрядчик обязуется, в том числе, выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, своими силами, без привлечения субподрядных организаций, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 4.1.5, 4.1.8-4.1.9 Контракта, выполнить работы из своих материалов и с применением своего оборудования;
Немедленно известить Государственного заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Государственного заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок;
Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить Государственному заказчику результаты выполнения работы.
В свою очередь, Заказчик, согласно п. 4.3 Контракта, в том числе обязан, принять результат выполненных работ у Подрядчика по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.
Оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
Из представленных в материалы дела документов Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик неоднократно уведомлял Подрядчика о необходимости приступить к исполнению Контракта надлежащим образом и в установленные сроки (письмо Заказчика исх. N 10555 от 23.06.2021 г., требование о надлежащем исполнении Контракта исх. N 10905 от 29.06.2021 г.).
Из представленных в материалы дела документов Инспекцией контрольного органа установлено, что Обществом 24.06.2021 г. было направлено в адрес Заказчика информационное письмо, которым Подрядчик уведомляет Заказчика о невозможности исполнения настоящего Контракта, поскольку на момент начала выполнения подготовительных работ по контракту стоимость материалов подорожала на 96% по сравнению со сметными ценами в 2020 г. По состоянию на 24.06.2021 г. Обществом был закуплен кирпич и выполнена кладка в объемах, соответствующих сметным расчетам. Полностью заменены карнизы и выполнена стяжка. С учетом выполненных работ и закупленного материала Общество понесло убытки в сумме более 100 тысяч рублей. Общество считает нецелесообразным и убыточным далее продолжать выполнение работ по настоящему контракту. Каких-либо иных уведомлений, писем от ООО "ГАЙЛ", направленных Обществом в адрес Заказчика и свидетельствующих о невозможности исполнения контракта N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 года на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85, Сторонами в материалы дела не представлено.
При этом, из содержания обращения Заказчика, а также из информации, размещенной в Единой информационной системе в карточке контракта N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 г., Подрядчик к исполнению контракта не приступил.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в связи с неисполнением обязательств по контракту, руководствуясь положениями ст. 95 Закона о контрактной системе, а также п. 10.3 Контракта, Заказчиком - МУ МВД России "Орское" 16.07.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 года на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пп. 10.3 Контракта, "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, при этом Государственным заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 23 ст. 95 Закона 44-ФЗ, в том числе:
- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
- неоднократного нарушения сроков выполнения работ Подрядчиком;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.".
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
16.07.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 года на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85.
16.07.2021 года решение об одностороннем отказе опубликовано в ЕИС и копия решения направлена в адрес Исполнителя по электронной почте (с указанием подтверждения получения и доставки), а также по почте России (почтовый идентификатор -46241960267177). Также из материалов дела следует, что настоящее решение вручено директору ООО "ГАЙЛ" Уноняну Андранику Вачагановичу 21.07.2021 г. лично (о чем свидетельствует подпись директора общества на указанном решении).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно представленным документам, указанное решение было получено директором Общества лично - 21.07.2021 г.
На основании изложенного, решение заказчика вступило в законную силу 01.08.2021 г., о чем Заказчиком, во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в ЕИС размещено вступившее в силу решение об одностороннем отказе о исполнения государственного контракта N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 года на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из материалов ООО "ГАЙЛ" уклонилось от исполнения Контракта N 03531000129200000120001 от 15.12.2020 года на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного Договора, в материалы дела Обществом представлено не было.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Соответственно, принимая решение об участии в аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" (вх. N7751 от 02.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГАЙЛ" (ИНН: 5614058241) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания МУ МВД России "Орское", расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Соколова, 85 (номер извещения 0353100012920000012), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Межмуниципальным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" в отношении:
- ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЙЛ" (ИНН 5614058241, КПП 561401001, ОГРН: 1115658035910, адрес: 462428, Оренбургская обл, Орск г, ул Краматорская, дом 10, квартира 51);
- генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ГАЙЛ" Унаняна Андраника Вачагановича (ИНН 560711460550);
- учредителей общества с ограниченной ответственностью "ГАЙЛ" Унаняна Андраника Вачагановича (ИНН 560711460550), Акопяна Карена Сумбатовича (ИНН 561413300754)
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГАЙЛ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об обществе с ограниченной ответственностью "ГАЙЛ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
01.08.2021 |
04.08.2021 |
02.08.2021 |
0 |
02.08.2021 |
09.08.2021 |
09.08.2021 |
0 |
12.08.2021 |
10.08.2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-132/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - текущий ремонт - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021