Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс" на действия Заказчика Администрации Безымянского МО при проведении аукциона в электронной форме N 0160300002921000004 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования в п. Прилужный ул. Рабочая, ст. Титоренко ул. Школьная, ул. Садовая Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
29.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройресурс" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Безымянского МО при проведении Аукциона в электронной форме N 0160300002921000004 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования в п. Прилужный ул.Рабочая, ст.Титоренко ул.Школьная, ул.Садовая Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Безымянского муниципального образования Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 433 508,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы, что не соответствует Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее- Правила).
Постановлением Правительства N 1011 от 02.08.2019 были исключены из п. 6 Правил следующие слова "виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке", размер штрафа не был изменен указанным Постановлением Правительства.
Согласно п. 6 Правил, 6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 7.2. проекта контракта документации об Аукционе, За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере*(1):
а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом установлено, что размер штрафа определен Заказчиком не в соответствии с Правилами, является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, из жалобы следует, что Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены обязательства сторон.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 изменений, которые вносятся в Постановление N 1042, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1011 в пунктах 11 и 12 Правил +слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".
В пункте 7.15 проекта муниципального контракта, Заказчиком установлено:
"Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.
Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта".
Следовательно, данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" на действия Заказчика Администрации Безымянского МО при проведении аукциона в электронной форме N 0160300002921000004 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования в п.Прилужный ул.Рабочая, ст.Титоренко ул.Школьная, ул.Садовая Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области" обоснованной в части установления ненадлежащей ответственности подрядчика.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Безымянского муниципального района Саратовской области нарушение ч.8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Джули" N 69 от 04.08.2021
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса и возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Комиссии : |
____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
-------------------------------------------
*(1) Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 августа 2021 г. N 064/06/34-984/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021