Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
При участии в режиме видеоконференцсвязи представителей
ФКУЗ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.01.21),
ООО "ЭЛЕМА-Н" (далее - Заявитель) <_> (доверенность N 21 от 15.03.2021),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕМА-Н" (вх. от 06.08.2021 N 5174), на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: поставка медицинского оборудования (установка оториноларингологическая), с реестровым номером - 0302100010321000115 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Из содержания жалобы, следует, что заявка подателя жалобы при подведении итогов была отклонена аукционной комиссией по основаниям, по которым предусмотрено отклонение первых частей заявок - несоответствие технических характеристик поставляемого товара.
Податель жалобы считает, что отклонение заявки ООО "ЭЛЕМА-Н" по результатам рассмотрения вторых частей заявок по основаниям, предусмотренным для отклонения первых частей заявок, недопустимым и нарушающим права и законные интересы участника закупки.
В связи с этим, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя на основании пункта 1 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией была установлена недостоверность информации, содержащейся в документах представленных участником аукциона, так, она имела право отклонить участника на любом этапе проведения аукциона.
Просит признать жалобу необоснованной в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
21.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0302100010321000115 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 820 666,67 рублей.
23.07.2021 заказчиком в ЕИС размещена измененная документацию об электронном аукционе, извещение о проведении закупки.
На участие в Аукционе подано две заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2021 N0302100010321000115-1 обе заявки допущены до участия.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к содержанию заявки установлены в документации об аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.
Согласно разделу 14 "Техническое задание", Заказчиком установлен в том числе следующий параметр Системы для ЛОР осмотра/терапевтических процедур:
2.5.2. |
Наличие сенсорной панели управления функциями лор-комбайна |
-включение/выключение электропитания; -включение устройства быстрого подогрева; -включение/выключение видеосистемы |
ООО "ЭЛЕМА-Н" предложило Заказчику в составе первой части заявки (пункт 2.5.2): "Наличие: модуль управления с панелью управления пленочного типа".
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "ЭЛЕМА-Н" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к торгам, где предложило цену исполнения контракта: 804 253,31 рублей.
При подведении итогов электронного аукциона заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
"Заказчиком установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Разъяснения: Участник закупки по предлагаемому к поставке Товару, предоставил недостоверную информацию в отношении конкретного показателя, установленного п.2.5.2 Таблицы 1 "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме. А именно: участником закупки по предлагаемому к поставке товару указано значение показателя 2.5.2 Наличие: модуль управления с панелью управления пленочного типа функциями лор-комбайна-включение/выключение электропитания; В аукционной документации установлены следующие параметры п.2.5.2 Наличие: сенсорной панели управления функциями лор-комбайна. Требования/диапазон: включение/выключение электропитания; включение устройства быстрого подогрева; включение/выключение видеосистемы. Таким образом, в заявке участника закупки содержится недостоверная информация по п.2.5.2 Таблицы. "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документация об аукционе в электронной форме".
При указанных обстоятельствах аукционной комиссией нарушены права и законные интересы общества поскольку аукционной комиссии необходимо было осуществить отклонение заявки подателя жалобы на этапе рассмотрения первых частей заявок участников закупок.
Указанное отклонение заявки не должно учитываться в случае удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.
Признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на этапе подведения итогов электронного аукциона влечет к необоснованным негативным последствиям поставщика в виде перечисления денежных средств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, заблокированных на специальном счете участника закупки.
Таким образом, Комиссией делается вывод о нарушении аукционной комиссией требований статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕМА-Н" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 августа 2021 г. N 003/06/69-780/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021