Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Фирстова В.К. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,
в присутствии представителя государственного заказчика - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Свободненский" (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории городского округа город Свободный и Свободненского муниципального района) (далее - Заказчик) Чайковской В.А., действующей по доверенности от 05.08.2021 N 37/14-041 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма"), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрела поступившую 29.07.2021 в Амурское УФАС России жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту государственного (муниципального) имущества (Капитальный ремонт помещений административного здания МО МВД России "Свободненский"), объявленной извещением от 22.07.2021 N 0123100004221000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неустановлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Заказчика согласилась с доводами жалобы, пояснила, что Заказчиком ошибочно не установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителя Заказчика, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение N 0123100004221000010 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту государственного (муниципального) имущества (Капитальный ремонт помещений административного здания МО МВД России "Свободненский").
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 053 440,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 22.07.2021 в 09:26. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2021 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2021. Время проведения аукциона - 14:00.
Согласно протоколу от 30.07.2021 N 0123100004221000010 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям, установленным в подпункте 1 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Объектом закупки N 0123100004221000010 являются работы по капитальному ремонту помещений административного здания МО МВД России "Свободненский". Указанные работы надлежит выполнить в соответствии со сметной документацией, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что поскольку объектом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту, Заказчик обязан в извещении и аукционной документации установить требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком указанные требования к участникам закупки N 0123100004221000010 не установлены.
Названное нарушение Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку электронный аукцион признан Заказчиком несостоявшимся ввиду того, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписании об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту государственного (муниципального) имущества (Капитальный ремонт помещений административного здания МО МВД России "Свободненский"), объявленной извещением от 22.07.2021 N 0123100004221000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Свободненский" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: В.К. Фирстов
Члены Комиссии: Е.В. Стрелкова
Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 августа 2021 г. N 028/06/105-475/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021