Резолютивная часть решения оглашена "06" августа 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" августа 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" <_> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Джули",
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/54.3-759/2021 ООО "Джули" по существу, установила:
02.08.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме N0137200001221003012, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: Калужская область, Жуковский район, МО СП "Деревня Верховье".
Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.07.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001221003012 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: Калужская область, Жуковский район, МО СП "Деревня Верховье" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 59 472 926,63 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 03.08.2021 08:00.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, критерии оценки заявок не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
N п/п |
Критерии оценки заявок и их показатели |
Величина значимости критерия (показателей критерия) оценки (%) |
Коэффициент значимости критерия (показателей критерия) оценки |
Максимальный итоговый рейтинг по критерию |
1. |
Стоимостные критерии: |
60 |
0,60 |
60 |
1.1. |
Цена контракта |
60 |
0,60 |
|
2. |
Нестоимостные критерии: |
40 |
0,40 |
40 |
2.1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
0,40 |
|
|
Показатели критерия: |
100 |
1,00 |
|
2.1.1. |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). |
70 |
0,7 |
|
2.1.2. |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
30 |
0,3 |
По показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" заказчиком установлено следующее:
1. В соответствии с п. 27(2) Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правил) устанавливается показатель 2 "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (2НЦБi), коэффициент значимости показателя - 0,3.
2. По данному показателю оценивается общая стоимость исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции которого является объектом закупки. Общая сумма исполненных контрактов (договоров) должна быть не менее 100% от НМЦК, при этом цена каждого контракта должна быть не менее 50% от НМЦК. При этом данные контракты (договоры) должны быть исполнены в указанном периоде.
К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов). Согласно Приказа Минстроя России от 10.07.2020 N 374/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" под работами по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции которого является объектом закупки понимаются следующие объекты: здание многоквартирного жилого дома, дом блокированной застройки, здание общежития, здание гостиниц, здание детского дома, здание дома престарелых.
При оценке заявки по данному критерию не учитываются контракты (договоры), исполненные участником закупки в качестве субподрядной организации.
2. Исполнение соответствующих контрактов(договоров) подтверждается представлением в составе заявки копиями контактов(договоров) (с приложениями), размещенных в Реестре контрактов на официальном сайте Единой Информационной Системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) с обязательным указанием номера реестровой записи в информации согласно Перечня ("Форма 1" предложена в Разделе V конкурсной документации). А также копиями документов, подтверждающих исполнение соответствующих контрактов(договоров): копии актов выполненных работ, копия акта приемки законченного строительством объекта и/или копии документов, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3. При оценке заявок по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" учитываются только документы, представление в составе заявки в полном объеме - копии контрактов (договоров), копии актов выполненных работ, копии акта приемки законченного строительством объекта и/или документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Контракт (договор), исполненный не в полном объеме, отсутствующий в Реестре контрактов или контракт(договор), в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, пунктом 27.2 Правил оценки заявок установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27.3 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27.2 настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, сужение заказчиком количества объектов капитального строительства до зданий многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки, зданий общежитий, зданий гостиниц, зданий детских домов, зданий дома престарелых противоречит пункту 27.3 Правил оценки заявок, что приводит к нарушению части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, при утверждении конкурсной документации, привели к нарушению части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы признается обоснованным.
Вместе с тем, при разрешении вопроса о выдачи предписания по результатам рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России исходит из следующего.
Восстановлению соответствующим актом компетентного государственного органа подлежат лишь реально нарушенные права. Учитывая цели и задачи настоящей административной процедуры, в качестве таковых рассматриваются права, связанные с участием в конкурентной процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд, направленным на заключение контракта по итогам такой процедуры.
Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что интерес заявителя к участию в закупке в контексте последующего заключения контракта носит абстрактный характер и, следовательно, выдача предписания, повторно продлевающую процедуру закупки, не приведет с безусловностью к реальному восстановлению прав заявителя.
При таких обстоятельствах, учитывая, что злоупотребление участниками правоотношений в сфере государственных закупок своими правами (в том числе обжалование действий (бездействий) Заказчиков) не должно приводить к не достижению целей проведения соответствующих конкурентных процедур, с учетом подачи на конкурентную процедуру 2 заявок, признанных соответствующими требованиям конкурсной документации, Комиссия Калужского УФАС России в рассматриваемом случае решила не выдавать предписание заказчику.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Джули" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание заказчику не выдавать, по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 августа 2021 г. N 040/06/54.3-759/2021 (ключевые темы: объекты капитального строительства - критерии оценки - участники закупок - конкурсная документация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021