Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" -
(по доверенности),
подателя жалобы - ООО "МД-Мед" -
(по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ", заказчик уведомлен надлежащим,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МД-Мед" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0851200000621004381 на поставку эндоскопической системы, включающей в себя: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, видеопроцессор, монитор, эндоскоп (для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) в целях реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, начальная (максимальная) цена контракта 7717500 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МД-Мед" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0851200000621004381 на поставку эндоскопической системы, включающей в себя: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, видеопроцессор, монитор, эндоскоп (для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) в целях реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Суть жалобы ООО "МД-Мед" сводится к следующему.
1. В аукционной документации имеются разночтения, указаны два различных кода, а именно, код ОКПД 2 26.60.12.119 и код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374.
2. Описание объекта закупки включает изделия, которые являются различными видами медицинских изделий: видеомонитор, видеопроцессор, источник света эндоскопический, аппаратная стойка и колоновидеоскоп. Податель жалобы считает, что закупаемые заказчиком изделия неправомерно объединены в один лот закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.
Объектом данной закупки является поставка одного вида медицинского изделия - системы эндоскопической визуализации в количестве 1 шт. Указанные в описании объекта закупки медицинские изделия являются составными частями данной системы (комплекта) (ст. 478, 479 Гражданского кодекса РФ).
22.03.2019 в КТРУ включена позиция 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации", единица измерения "штука", а также включена информация о коде ОКПД 2 и коде по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Таким образом, в отношении медицинского изделия "Система эндоскопической визуализации" установлен один код в соответствии с номенклатурной классификацией - 271790.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что довод жалобы о включении в описание объекта закупки различных видов медицинских изделий не может быть принят как обоснованный.
Довод жалобы о наличии в аукционной документации разночтений, а именно, указание кода ОКПД 2 26.60.12.119 и кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не обоснован в силу следующего.
Указанные классификаторы различны по своему содержанию, порядку применения и целям использования и не заменяют друг друга.
Таким образом, указание в проекте контракта кода по ОКПД 2 26.60.12.119 и указание на официальном сайте ЕИС кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 01.07.2021, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей; 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей; 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
/--------------->/---------------->/--------------------------------------\ | Вид | |Наименование| |Классификационные признаки вида | |медицинского| | вида | |медицинского изделия, указываемые в | | изделия: | |медицинского| |зависимости от назначения медицинского| | XXXXXX <*> | | изделия | |изделия: | \------------/ \------------/ |- область применения; | |- инвазивность; | |- стерильность; | |- частота использования (однократного | |или многократного применения); | |- эксплуатационные особенности; | |- конструктивные особенности. | \--------------------------------------/
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Объектом данной закупки является поставка одного вида медицинского изделия - системы эндоскопической визуализации в количестве 1 шт. Указанные в описании объекта закупки медицинские изделия являются составными частями данной системы (комплекта) (ст. 478, 479 Гражданского кодекса РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога в справочную информацию позиций каталога (раздел "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)) по медицинским изделиям включается информация в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (далее - номенклатурная классификация). Так, в позиции каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
22.03.2019 в КТРУ включена позиция 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации", единица измерения "штука", а также включена информация о коде ОКПД 2 и коде по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.
Таким образом, в отношении медицинского изделия "Система эндоскопической визуализации" установлен один код в соответствии с номенклатурной классификацией - 271790.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
На основании изложенного, довод жалобы о включении в описание объекта закупки различных видов медицинских изделий не нашел своего подтверждения.
2. Довод жалобы о наличии в аукционной документации разночтений, а именно указание кода ОКПД 2 26.60.12.119 и кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не обоснован в силу следующего.
Указанные классификаторы различны по своему содержанию, порядку применения и целям использования и не заменяют друг друга.
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с данными Правилами (п. 2, 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145).
Таким образом, указание в проекте контракта кода по ОКПД 2 26.60.12.119 и указание на официальном сайте ЕИС кода позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, данный довод ООО "МД-Мед" не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Мед" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0851200000621004381 на поставку эндоскопической системы, включающей в себя: осветитель, инсуффлятор, электроотсасыватель, тележку (стойку), течеискатель, видеопроцессор, монитор, эндоскоп (для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) в целях реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 августа 2021 г. N 054/06/44-1513/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021