Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/64-1308/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158600000321000049 "Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии Заявителя (Анциферова И.Л.), представителей Заказчика (Зайцевой Е.А., Гуманник К.В., по доверенности от 27.07.2021), в отсутствие представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158600000321000049:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1497422.85 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.08.2021 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки выполнено с нарушением Закона. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации установил заведомо невыполнимое требование о соответствии условий предоставления и качества коммунальных услуг в закупаемом жилом помещении одновременно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N354 и Постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 N549.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Характеристики объекта закупки устанавливаются исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
В рассматриваемой закупке Заказчик при проведении аукциона на приобретение жилых помещений, исходил из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд. При описании объекта закупки Заказчик реализует свою потребность в приобретения жилых помещений, которые будут являться пригодными для проживания, отвечать санитарным и техническим требованиям.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики), и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Участник, обладающий товаром, соответствующим требованиям аукционной документации, в достаточной степени способен к составлению и подаче заявки на участие в торгах.
В Техническом задании Заказчик указал:
условия предоставления и качество коммунальных услуг в жилом помещении, включая требования к условиям предоставления и качеству коммунальных услуг в жилом доме, жилом доме блокированной застройки в котором находится жилое помещение, и многоквартирном доме в котором находится жилое помещение, должны соответствовать требованиям:
- Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".
В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 утверждены "Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - Правила N549).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N354).
Правила N354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Правила также определяют порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении (пункт 1).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 Правила N 354 не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549.
Из приведенных норм следует, что к отношениям, возникающим при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами N 549, в неурегулированной этими правилами части подлежат применению Правила N 354 (решение Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2014 по делу N АКПИ14-470).
Включение в документацию об аукционе требования о соответствии условий предоставления и качества коммунальных услуг жилого помещения одновременно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N354 и Постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 N549 правомерно, поскольку области применения Постановления N 354 и Постановления N 549 различны. Указанные документы не имеют противоречий по отношению друг к другу.
Разделом III Правил N 354 определены условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения. В п. 9 Правил N 354 указано, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества или кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В свою очередь, Правила N 549, не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению и регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Следовательно, Правила N 549 распространяются на отношения между газоснабжающей организацией и гражданами - потребителями коммунальной услуги по газоснабжению, к которым в силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся граждане, выбравшие способ непосредственного управления многоквартирным домом (решение Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2014 по делу N АКПИ14-470).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, наличие на территории Зерноградского района жилых помещений в многоквартирных домах с разными способами управления, индивидуальных жилых домов, а также учитывая факт заключения договоров поставки природного газа для коммунально-бытовых нужд граждан между Поставщиком газа и собственниками (нанимателями) жилых помещений, обуславливает установление к объекту закупки требования о соответствии вышеуказанным постановлениям.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, не приведены доказательства нарушения его прав и законных интересов действиями Заказчика по установлению спорных требований.
Таким образом, жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 августа 2021 г. N 19567/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021