Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научный Центр Дополнительного Образования "НАСТАВНИК" (далее - ООО НЦДО "НАСТАВНИК") от 28.07.2021 N02/21 (вх. от 28.07.2021 N3884-э) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Корткеросская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ") при проведении электронного аукциона "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации врачей ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", извещение N0307300044421000098 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО НЦДО "НАСТАВНИК", ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор, АО "Сбербанк-АСТ") о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
ООО НЦДО "НАСТАВНИК" в письме от 30.07.2021 N03/21 (вх. от 30.07.2021 N3950-э), ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ" в письме от 03.08.2021 (вх. от 03.08.2021 N4007-э) просили рассмотреть жалобу в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО НЦДО "НАСТАВНИК", ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ", АО "Сбербанк -АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО НЦДО "НАСТАВНИК" в своей жалобе указывает, что не согласно с принятым аукционной комиссией решением о признании заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и Закону о контрактной системе, оформленном в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2021 N0307300044421000098-3.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2021 N0307300044421000098-3 содержится следующее обоснование принятого решения:
"Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, в части:
1) непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 2 части 12.5 подраздела 12 раздела I, пунктом 28 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343) на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями), содержащим перечень образовательных программ, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам. Представленная в составе заявки выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности - Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), не соответствует требуемой согласно документации об электронном аукционе форме;
2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, пунктом 1 части 2.2 подраздела 2 раздела I и пунктом 19 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, в связи с непредставлением указанного в пункте 1) документа;
3) непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 1) части 12.14. подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия действующей редакции учредительного документа (Устав общества) участника электронного аукциона".
Заявитель с указанной позицией не согласен по следующим основаниям:
1) ООО НЦДО "НАСТАВНИК" считает, что в составе аукционной документации была представлена выписка из реестра лицензий, полученная на официальном сайте Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/.
2) Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), представленной во второй части заявки, ООО НЦДО "НАСТАВНИК" действует на основании типового устава N20 (далее - Устав). Данный устав размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы, в письменном виде не оформляется и не заверяется, обязанность по его предоставлению о участника отсутствовала.
ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ" в письме от 03.08.2021 N2600 (вх. от 03.08.2021 N4007-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ".
Объект закупки - Оказание образовательных услуг по повышению квалификации врачей ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 75 000,03 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми, на выполнение государственного задания; средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, официальный сайт) - 12.07.2021.
2.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
По пунктам 2, 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно частям 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В пункте 19 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено требование в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 29.12.2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам.
В пункте 28 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона N44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации об электронном аукционе). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. копию действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями), содержащим перечень образовательных программ, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам".
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 N0307300044421000098-1, на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2021 N0307300044421000098-3, участие в электронном аукционе приняли 6 участников, заявка одного участника с идентификационным номером 201 (заявка ООО НЦДО "НАСТАВНИК") была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
3.1. Одним из оснований для признания заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" несоответствующей установленным требованиям на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе явилось непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, а именно: отсутствие копии учредительных документов участника закупки.
ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ" в отзыве на жалобу изложило позицию аналогичную той, что приведена в обосновании принятого аукционной комиссией решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2021 N0307300044421000098-3.
Коми УФАС России письмом от 29.07.2021 N04-02/5494 направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении копий всех заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно сведениям, представленным оператором, ООО НЦДО "НАСТАВНИК" в составе второй части заявки, а также в аккредитационных данных, содержится выписка из ЕГРЮЛ от 29.04.2021 в формате "pdf". В пункте 18 выписки из ЕГРЮЛ содержится информация о том, что ООО НЦДО "НАСТАВНИК" применяется типовой устав N20.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктов 1, 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Согласно пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 ст. 52 ГК РФ.
Пунктом 2 статьи 52 ГК РФ установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, то копии учредительных документов у такого участника отсутствуют, а сведения о том, что участник действует на основании типового устава, содержатся только в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в составе заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" была представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о типовом уставе, следовательно, действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Кортекросская ЦРБ" в части признания заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно, противоречит части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.2. Также основанием для признания заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, явилось непредставление копии действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление Правительства РФ N2343) на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями), содержащим перечень образовательных программ, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам.
ООО НЦДО "НАСТАВНИК" в своей жалобе указало, что в составе второй части заявки на участие в аукционе участником была представлена выписка из реестра лицензий, полученная на официальном сайте Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/, следовательно, она не может не соответствовать требованиям законодательства.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения сведений, представленных оператором, установлено, что ООО НЦДО "НАСТАВНИК" в составе второй части заявки представлена выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, сформированная из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности http://isga.obrnadzor.gov.ru/rlic//
В пп. 2 пункта 28 Информационной карты установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе должна быть представлена копия действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ N2343, на осуществление образовательной деятельности с приложением (приложениями), содержащим перечень образовательных программ, дающей право оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам.
Постановлением Правительства РФ N2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий (далее - Правила) и типовая форма выписки из реестра лицензий.
Порядок получения выписки из реестра лицензий регламентирован п. 22-24 Правил:
"По заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Федерального закона, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Сведения, указанные в пункте 22 настоящих Правил, предоставляются посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Дополнительно указанные сведения могут предоставляться посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования отдельных видов деятельности.
Заявление заинтересованного лица о предоставлении сведений из реестра лицензий, поданное в форме электронного документа, должно быть подписано тем видом электронной подписи заявителя, допустимость использования которого установлена Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В пункте 25 Правил установлено, что выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.
На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. При помощи двухмерного штрихового кода, нанесенного на выписку из реестра лицензий, должно быть обеспечено отображение записей в отношении конкретной лицензии, сведения о которой содержатся в выписке из реестра лицензий, а также может быть реализовано подтверждение актуальности представленной в выписке информации.
В ходе обзора выписки из реестра лицензий, представленной ООО НЦДО "НАСТАВНИК" в составе второй части заявки, установлено, что на выписке отсутствует двухмерный штриховой код, а также сама выписка не соответствует типовой форме выписки из реестра лицензий, утвержденной Постановлением Правительства РФ N2343.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии ГБУЗ РК "Кортекросская ЦРБ" в части признания заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе по факту непредставления участником в составе второй части заявки выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ N2343 - нарушений не выявлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НЦДО "НАСТАВНИК" обоснованной в части довода о неправомерном решении аукционной комиссии ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ" о признании заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и Законом о контрактной системе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (по факту непредставления копий учредительных документов в составе заявки), в остальной части - необоснованной.
2. Признать действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Корткеросская ЦРБ" в части принятия решения, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2021 N0307300044421000098-3, о признании заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе по факту непредставления участником копий учредительных документов (Устава общества) в составе заявки на участие в электронном аукционе, в то время как обязанность по предоставлению данных документов у участника отсутствовала, противоречащим части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения аукционной комиссии заказчика не выдавать в связи с наличием оснований для признания заявки ООО НЦДО "НАСТАВНИК" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, а также отсутствием доказательств того, что допущенное аукционной комиссией нарушение могло повлиять на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 августа 2021 г. N 011/06/69-556/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021