Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Инженерные технологии" (169316, Республика Коми, горд Ухта, Космонавтов проспект, 36, 1.001, ОГРН: 1081102003982, ИНН: 1102060917, КПП: 110201001) (далее - ООО "Инженерные технологии") от 27.07.2021 N 65 (вх. от 02.08.2021 N 3381), от 27.07.2021 N 65/1 (вх. от 02.08.2021 N 3389) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника", извещение N 0307200030621001280 (далее - жалобы, закупка, электронный аукцион), и проведя внеплановую проверку закупки по жалобе ООО "Инженерные технологии" от 27.07.2021 N 65 (вх. от 28.07.2021 N 3864-э),
при участии: <_>, представителя ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" по доверенности от 11.03.2021 N 19,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми посредством электронной почты поступила жалоба ООО "Инженерные технологии" от 27.07.2021 N 65 (вх. от 28.07.2021 N 3864-э) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника", извещение N 0307200030621001280 (далее - жалоба).
На основании пункта 2 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба возвращена.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам жалобы.
В Коми УФАС России поступили жалобы ООО "Инженерные технологии" от 27.07.2021 N 65 (вх. от 02.08.2021 N 3381), от 27.07.2021 N 65/1 (вх. от 02.08.2021 N 3389) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалобы соответствовали требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем приняты к рассмотрению.
ООО "Инженерные технологии", ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Ухтинская городская поликлиника" (далее - ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника"), общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки извещены.
ООО "Инженерные технологии", ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в письмах от 02.08.2021 N 69, от 02.08.2021 N 01-06/6205 (вх. от 05.08.2021 N 3432) заявлено о рассмотрении жалоб в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок отсутствие представителей ООО "Инженерные технологии", ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалоб по существу.
ООО "Инженерные технологии" обжаловано действие аукционной комиссии ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятого решения относительно заявителя и поданной им заявки на участие в закупке.
Согласно позиции заявителя, принятие аукционной комиссией оспариваемого решения обусловлено неправомерными действиями заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в части установления требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление медицинской деятельности, в том числе по: дезинфектологии.
ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" в письме от 03.08.2021 N 09-02/34 (вх. от 03.08.2021 N 3416), ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в письме от 02.08.2021 N 01-06/6205 (вх. от 04.08.2021 N 4016-э) представлены возражения относительно доводов жалобы.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктами 1, 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалоб, заслушав представителя ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника", уполномоченным учреждением по закупке - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов".
Объект закупки - "Оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника".
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 090 419,48 рублей.
Источник финансирования закупки: средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования; за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.07.2021.
Приказом и.о. директора ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" от 09.07.2021 N 1634-к создана аукционная комиссия для осуществления закупки (далее - аукционная комиссия).
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
2.1. В силу пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 21 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) заказчиком определены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом закупки: "На основании п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление медицинской деятельности, в том числе по: -дезинфектология".
Согласно доводов жалобы, работы, являющиеся объектом закупки, не включают в себя предоставление медицинских услуг, следовательно, не относятся к работам, выполняемым в рамках оказания медицинской помощи, в связи с чем требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности неправомерно.
Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит вид деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
По пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющийся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, включены работы (услуги) по дезинфектологии.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи
В статье 1, пункте 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 7 июня 2003 г., введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03).
Согласно пунктам 3.1, 3.6.1 СП 3.5.1378-03 дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.
Дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу СП 3.5.1378-03 СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
С учетом изложенного, выполнение работ (оказание услуг) по дезинфектологии рассматривается как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ, и в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, является лицензируемым видом деятельности.
Аналогичная позиция обозначена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 310-КГ17-14344 по делу N А23-840/2016, Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073 по делу N А60-27966/2016.
Работы, являющиеся объектом закупки, связаны с медицинской деятельностью всего учреждения, следовательно, их выполнение требует наличия оспариваемой лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" в части установления при осуществлении закупки требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление медицинской деятельности, в том числе по: дезинфектологии, не противоречит пункту 1 части 1, частям 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичное пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положение указано заказчиком в пункте 2 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.
В подпункте 3 пункта 30 Информационной карты установлено: "в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе: копию действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление медицинской деятельности, в том числе по: -дезинфектология".
Согласно частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021 аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе относительно заявки заявителя на участие в закупке принято решение, что заявка заявителя на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе, заявитель - участник аукциона, признан не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части непредоставления на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, частью 12.5 подраздела 12 раздела I и пунктом 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствует копия действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление медицинской деятельности, в том числе по: -дезинфектология.
Участник не соответствует п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием указанной лицензии".
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронном площадки, установлено, что в её составе копия действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343) на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), предусматривающей разрешение на осуществление медицинской деятельности, в том числе по: -дезинфектология, не представлена, представлена справка от 16.07.2021 N 61, в которой ООО "Инженерные технологии" обосновало причину непредставления требуемой лицензии, в том числе указало, что объект закупки не включен в перечень лицензируемых видов деятельности, поскольку работы, являющиеся объектом закупки, подлежат выполнению вне рамок оказания медицинской помощи.
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены, в том числе 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в силу пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Действие аукционной комиссии ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части принятого решения относительно заявителя и поданной им заявки на участие в закупке, оформленного в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2021, не противоречит пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки в оспариваемых действиях заказчика - ГБУЗ РК "Ухтинская городская поликлиника" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 августа 2021 г. N 011/06/69-567/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021