Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБНОУ Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества (далее - Заказчик);
ИП Нугаев Ш.М. (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24396-ЭП/21 от 29.07.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту туалетов первого, второго и третьего этажей здания ГБНОУ СПбГЦДТТ, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская, дом 3, литер А в 2021 году (извещение N 0372200054021000030) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 06.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200054021000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 580 565,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе, нарушение порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, отсутствие в протоколе информации предусмотренной Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, мотивированный отзыв Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 1 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 N0372200054021000030-3 Заявка Заявителя отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Отклонить заявку номер 138 на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ непредставление документов и информации, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией аукциона, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок.)"
Согласно требованиям конкурсной документации:
18.6. Вторая часть заявки должна содержать:
18.6.1. Информация об участнике электронного аукциона:
Наименование: (Если участником закупки является юридическое лицо) |
|
Фирменное наименование (при наличии): (Если участником закупки является юридическое лицо) |
|
Место нахождения: (Если участником закупки является юридическое лицо) |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии): (Если участником закупки является физическое лицо) |
|
Паспортные данные: (Если участником закупки является физическое лицо) |
|
Место жительства: (Если участником закупки является физическое лицо) |
|
Почтовый адрес: |
|
Номер контактного телефона: |
|
Идентификационный номер налогоплательщика: (В случае если участником закупки является иностранное лицо, указывается аналог идентификационного номера налогоплательщика такого участника в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства) |
|
Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки: (Если участником закупки является юридическое лицо) |
|
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя констатирует, что в заявке участника по строке "Фактический адрес/Почтовый адрес" указано "РЕСП. ДАГЕСТАН, Г. МАХАЧКАЛА"
Тем самым, Заявитель не предоставил информацию в соответствии с требованиями, установленными пунктом 18.6.1 конкурсной документации.
Следовательно, вывод конкурсной комиссии об непредставление информации в второй части заявки является обоснованным.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации, а довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Нугаев Ш.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2021 г. N 44-3753/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021