Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
от заказчика - Карташов Ю.Н., Багдасарян Н.Ф., Краморов А.С.
от ООО "ОргСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ОргСтрой" и указал, что ООО "ОргСтрой" не исполнил условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ОргСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200014120000657 Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений 2-го этажа лечебно-санитарного здания (N 125-128, 216 по техническому паспорту) (система вентиляции, система электроснабжения, система кислородоснабжения) (Литер И) ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
09.08.2021 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав сторону, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В своем обращении Заказчик указал следующее:
19.12.2020 года, между ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" и ООО "ОргСтрой" заключен государственный контракт на Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений 2-го этажа лечебно-санитарного здания (N 125-128, 216 по техническому паспорту) (система вентиляции, система электроснабжения, система кислородоснабжения) (Литер И) ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"".
Проектом Контракта предусмотрено:
4.1. Срок выполнения работ:
Начало работ - с момента заключения контракта.
Окончание работ - 30 мая 2021 г.
3.2 Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком поэтапно, в безналичной форме, по законченным и сданным Работам в размере их фактической стоимости, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке и предоставления Подрядчиком следующих документов:
- счета датой не ранее даты подписанных актов КС2 и КС3;
- счета-фактуры (если Подрядчик является плательщиком НДС);
- справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, подписанной Заказчиком и Подрядчиком с приложением актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, подписанных уполномоченными представителями Заказчика, (техническим надзором) и Подрядчика, но не более суммы, указанной в п. 2.1. контракта.
Подписанные Заказчиком акты приемки выполненных работ по форме КС2 и КС 3 не являются приемкой этих работ в эксплуатацию, это лишь подтверждает факт их надлежащего и качественного выполнения Подрядчиком и определяет сумму текущего финансирования. Работы, выполненные с изменением или отклонением от технической документации, без оформления в установленном порядке исполнительной документации, оплате не подлежат.
- исполнительной документации:
- общий журнал работ;
- журнал учета выполненных работ (этапа работ) (форма N КС-6а);
- исполнительные схемы;
- акты освидетельствования скрытых работ;
- сертификаты, технические паспорта, подтверждающие качество примененных материалов, изделий, конструкций;
- иные документы.
Если исполнительная документация принята без замечаний Заказчик принимает выполненные работы и подписывает акты КС2 и КС 3.
Окончательный расчет осуществляется после полного окончания работ в срок не более тридцати дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке: акта о приемке выполненных работ, справки о выполненных работах и затратах (формы КС-2, КС-3) и представленной Подрядчиком корректной исполнительной документации.
5.3. Подрядчик обязан:
5.3.1. Выполнить Работы в соответствии с условиями Контракта, в соответствии с проектно-сметной документацией, по цене Контракта, указанной в п. 2.1 Контракта, строительными нормами и правилами.
11.3. Настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.4. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".
По настоящее время работы по объекту: "Капитальный ремонт помещений 2-го этажа лечебно-санитарного здания (N 125-128, 216 по техническому паспорту) (система вентиляции, система электроснабжения, система кислородоснабжения) (Литер И) ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер"" не выполнены.
На основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 11.4 Контракта ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" края, приняло решение 29.06.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта и направило в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением.
А также данная информация была размещена в Единой информационной системе в разделе дополнительная информация.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
На рассмотрение сведений заказчиком предоставлены документы свидетельствующие, что к сроку окончания работ, Обществом не исполнены обязательства по контракту,
По настоящее время работы по объекту не выполнены.
У заказчика имелись законные основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, в связи с неисполнением обществом взятых на себя обязательств.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение о расторжение контракта заказчиком принято 29.06.2021 г. и направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением, а так же размещено в ЕИС.
29.07.2021 г. дата надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
При этом, как установила комиссия, согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, таким образом контракт считается расторгнутым 09.08.2021 г.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении сведений установлено, что в нарушение положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик представил в Ставропольское УФАС России Сведения раньше установленного срока.
Заказчик направил сведения в Ставропольское УФАС России 02.08.2021 г.
На основании статьи 15 "Правил введения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утвержденных Поставленных Постановлением Правительства от 30.06.2021 г. N1078, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "ОргСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 13, 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ОргСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 августа 2021 г. N РНП-26-1518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021