Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Головинова Н.А.,
от ИП Зефировой Е.С. - Зефиров Р.О.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - МБУ "Транссигнал" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Зефирову Е.С.
Заказчик указывает, что ИП Зефирова Е.С. уклонилась от заключения контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Зефировой Е.С. недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300001121000311 "Стеклянные микросферы".
По итогам проведения запроса котировок в электронной форме победителем была признана ИП Зефирова Е.С.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2021 победителем запроса котировок признана ИП Зефирова Е.С.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с п. 2 настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного п. 4 настоящей части;
4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
27.07.2021 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС проект контракта.
С учетом ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания проекта контракта ИП Зефировой Е.С. - 28.07.202
. Однако, в регламентированный срок, ИП Зефирова Е.С. не подписала проект контракта.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика по признанию ИП Зефировой Е.С. уклонившейся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что ИП Зефировой Е.С. совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, победитель аукциона в срок, предусмотренный для заключения контракта, приобрел товар для выполнения государственного заказа, в связи с чем, Комиссия Ставропольского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Зефировой Е.С. в Реестр недобросовестных поставщиков, так как указанные действия, свидетельствуют о намерении ИП Зефировой Е.С. заключить контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Зефировой Е.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 августа 2021 г. N РНП-26-1525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021