Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - заявитель) на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство Конькобежных дорожек открытого типа с искусственным льдом по адресу: Владимирская область, г. Муром, Карачаровское шоссе, д.7А (N0128200000121004804) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МБУ "Спортивная школа олимпийского резерва имени А.А. Прокуророва" (далее МБУ СШОР, Заказчик) _. (доверенность от 10.06.2021), _. (доверенность от 06.08.2021).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство Конькобежных дорожек открытого типа с искусственным льдом по адресу: Владимирская область, г. Муром, Карачаровское шоссе, д.7А (N0128200000121004804).
По мнению заявителя, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В пунктах 10 и 27 названных правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Ограничение количества участников закупки установленным критерием оценки заявок является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой запрещаются действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Документация закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены критерии оценки заявок, ограничивающие число участников закупки, но не позволяющие определить наилучшее предложение.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки. В связи с чем, установление критериев оценки должно соответствовать принципам проведения конкурсной процедуры и потребностям Заказчика в определении опытного и добросовестного подрядчика.
Заказчиком не установлены максимальные предельные значения.
Кроме того Заказчик не установил требования к сроку, имеющегося у участника опыта.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести конкурсной документации на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы, о том, что документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Указанное требование установлено в соответствии с подпунктом а пункта 27.3 Правил для оценки заявок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0328100017221000005 и документация открытого конкурса в электронной форме на строительство Конькобежных дорожек открытого типа с искусственным льдом по адресу: Владимирская область, г. Муром, Карачаровское шоссе, д.7А.
Начальная максимальная цена контракта составляет 157 750 698, 00 рублей.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, в том числе, должна содержать в своем составе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Федерального закона установлено правило о том, что порядок оценки заявок устанавливается Правительством Российской Федерации.
С учетом положений указанных выше норм Федерального закона в составе документации рассматриваемого конкурса (приложение N2 к документации открытого конкурса в электронной форме) находиться таблица с указанием критериев оценки, величины значимости этих критериев, а также порядка рассмотрения и оценки заявок в соответствии с данными критериями.
При этом, согласно пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона предусмотрена возможность использования такого критерия оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Кроме того, при формировании документации конкурса, кроме положений Федерального закона заказчиком (Уполномоченным органом) были применены положения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее Постановление), принятого на основании части 8 статьи 32 Федерального закона.
Согласно подпункта "б" пункта 4 Постановления в целях исполнения правил установленных Постановлением для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе, характеризующиеся как не стоимостные, а именно: квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Фактически данное положение Постановления является точной копией нормы содержащейся в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 Постановления в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух , одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Пунктом 10 Постановления установлено, что в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по не стоимостным критериям оценки.
Пункт 11 Постановления устанавливает правило в соответствии с которым Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. При этом, если в соответствии с пунктом 10 Постановления в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 20 Постановления Оценка по не стоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24.
В соответствии с положениями пункта 23 Постановления в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по соответствующей формуле.
Пунктом 24 Постановления установлено, что в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Постановления установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 Постановления, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НМЦК), определяется по соответствующей формуле.
Абзацем второй пункта 11 Постановления изложен в следующей редакции: "Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов".
С учетом всех норм Федерального закона и положений Постановления Комиссия Владимирского УФАС, что в составе документации рассматриваемого конкурса правомерно установлен не ценовой критерий.
Правила оценки по не ценовому критерию (показателям критерия) в полной мере соответствуют требованиям Постановления, т.к. использована формула указанная в пункте 23 Постановления.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа соответствуют требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, Комиссия признает доводы указанной жалобы необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство Конькобежных дорожек открытого типа с искусственным льдом по адресу: Владимирская область, г. Муром, Карачаровское шоссе, д.7А (N0128200000121004804) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 августа 2021 г. N 033/06/32-742/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021