Резолютивная часть объявлена 12.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 12.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
При участии представителей:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика": И.С. Сашнева (по доверенности); К.А. Чуркина (по доверенности); И.В. Баль-Ракиной (по доверенности);
Уполномоченного органа - Комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград": Е.А. Савран (по доверенности); В.В. Соболевой (по доверенности);
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "НОРМА", уведомленных надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "НОРМА" (вх. N 5866 от 06.08.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика" при проведении электронного аукциона, предметом которого является благоустройство территорий музейного и театрально-образовательного комплексов на острове Октябрьский в городе Калининграде (извещение N 0335300000221000529) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта по пункту 2(5) постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, поскольку объектом закупки являются работы по благоустройству, что требует установления опыта по пункту 2(2) постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работы, которые относятся к работам по благоустройству с капитальным ремонтом линейного объекта, являющимся объектом капитального строительства и включающем, в том числе демонтаж, монтаж и пусконаладочные работы специального оборудования в соответствии с проектной документацией.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.07.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335300000221000529 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 971 907,87 рублей.
В пункте 9.2 раздела I. "Сведения о проводимом электронном аукционе" Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе по пункту 2(5) Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
Комиссия, проанализирован Аукционную документацию, учитывая пояснения, данные Заказчиком в ходе заседания Комиссии, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал и не представил сведений, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, при этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОРМА" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: О.И. Филатов
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 12 августа 2021 г. N 039/06/31-922/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021