Резолютивная часть объявлена 10.08.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 13.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ИП Подоляцкого Н.С. (лично);
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница": С.Н. Сидоренко (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Подоляцкого Н.С. (вх. N 5724 от 03.08.2021) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (глюкоза ИВД, реагент, общий холестерин ИВД, реагент) (извещение N 0335300044721000103) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.08.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно описанию объекта закупки, отраженному в Техническом задании извещения о проведении Запроса котировок, Заказчику к поставке требуются тест-полоски для анализатора EasyTouch для определения глюкозы и общего холестерина.
Однако, Заявитель полагает, что Заказчик, умышленно получив экспресс - анализаторы в пользование по договору дарения или пожертвования от конкретной коммерческой компании без конкурентных процедур, закупает годовой объем тест-полосок для анализатора конкретного товарного знака - EasyTouch в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что извещение о проведении Запроса котировок, в том числе Техническое здание, разработано Заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0335300044721000103 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 581 600,00 рублей.
В силу части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием, являющимся частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки, необходимого для поставки |
Код позиции КТРУ/ ОКПД2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям. |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Глюкоза ИВД, реагент |
21.20.23.110-00004467 |
Исполнение: тест-полоска Исследуемый материал: цельная кровь Назначение: для анализатора EasyTouch |
Штука |
12 000 |
2 |
Общий холестерин ИВД, реагент |
|
Исполнение: тест-полоска Исследуемый материал: цельная кровь Назначение: для определения общего холестерина в клиническом образце Совместимость с анализатором EasyTouch, используемым Заказчиком. |
штука |
12 000 |
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на балансе Заказчика имеются глюкометры различных торговых наименований. Объектом закупки данного Запроса котировок являются тест - полоски для имеющейся на балансе Заказчика многофункциональной системы мониторинга EasyTouch для контроля уровня глюкозы и холестерина BA0000010838.
Комиссией установлено, что многофункциональная система мониторинга EasyTouch для контроля уровня глюкозы и холестерина BA0000010838 закуплена Заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что подтверждается представленной копией контракта N 72/ОМС на поставку изделий медицинского назначения (глюкометр, тест-полоски ИзиТач) от 16.04.2021, заключенного Заказчиком с ООО "Профмед", товарной накладной N 659 от 23.04.2021 и платежного поручения N 428143 от 23.06.2021.
Кроме того, 26.07.2021 Заказчиком заключен контракт N 124/ОМС на поставку изделий медицинского назначения (многофункциональная система мониторинга) с ООО "Фармалюкс". Согласно спецификации (приложение N 1 к контракту N 124/ОМС от 26.07.2021) предметом контракта является поставка многофункциональной системы мониторинга EasyTouch для контроля уровня глюкозы, холестерина и гемоглобина "Биоптик Технолоджи" в количестве 3 штук. В соответствии с пунктом 2.1 контракта N 124/ОМС от 26.07.2021 срок поставки товара составляет 10 рабочих дней с даты подписания контракта.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что помимо многофункциональной системы мониторинга EasyTouch для контроля уровня глюкозы и холестерина BA0000010838 на балансе Заказчика имеются глюкометры для контроля уровня глюкозы или холестерина иных производителей, тест-полоски для которых также закупаются Заказчиком путем проведения запросов котировок в электронной форме.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что объем закупаемых тест-полосок для многофункциональной системы мониторинга EasyTouch для контроля уровня глюкозы и холестерина, а именно в количестве 24 000 шт., является годовым объемом, Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлен запрет или ограничение, которые запрещают или ограничивают Заказчика в праве осуществления закупки расходных материалов к имеющемуся у Заказчика оборудованию, в частности к медицинскому изделию, в количестве равном годовому объему их использования.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что объем закупаемого товара определен исходя из потребности Заказчика, которая сформирована на основании заявок медицинского персонала больницы.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Подоляцкого Н.С. необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 августа 2021 г. N 039/06/8-902/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021