Резолютивная часть оглашена
06.08.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России .., начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МУ МВД России "Сызранское" о включении сведений об ООО "Столовая 21" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке горячего питания для лиц, содержащихся в специальном приемнике МУ МВД России "Сызранское" (извещение N 0342100040819000049),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МУ МВД "Сызранское" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Столовая 21" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, ООО "Столовая 21" не исполнило обязательства, предусмотренные условиями контракта, в полном объеме, от дальнейшего исполнения контракта отказалось, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ООО "Столовая 21" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
21.10.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0342100040819000049 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке горячего питания для лиц, содержащихся в Специальном приемнике МУ МВД России "Сызранское". Начальная (максимальная) цена контракта составила 148 800, 37 руб.
По результатам подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2019 г. между Заказчиком и победителем аукциона ООО "Столовая 21" 13.11.2019 г. заключен государственный контракт N 0342100040819000049/86 с ценой 48 360, 12 руб.
Срок оказания услуг согласно контракту: с 01.09.2021 г. по 31.10.2021 г.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению и поставке горячего питания для лиц, содержащихся в специальном приемнике МУ МВД России "Сызранское", объем и стоимость которых, указаны в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
12.04.2021 г. и 15.06.2021 г. от ООО "Столовая 21" поступили уведомления об отказе от исполнения государственного контракта N 0342100040819000049/86.
В связи с вышеизложенным на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 14.07.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено директору ООО "Столовая 21" 19.07.2021 г., что подтверждается подписью указанного должностного лица в сопроводительном письме исх.N 70/2725259 от 14.07.2021 г. к решению об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС 15.07.2021 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 30.07.2021 г.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Исполнитель надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно письменным пояснениям Общества, в связи со сложившимися экономическими обстоятельства предприятие не в состоянии выполнить контракт, так как в связи с пандемией изменилось время работы и численность работников. В настоящее время финансовое состояние Общества не стабильно. Отказ от контракта обусловлен тем, что Общество не сможет его исполнить в связи с изменившимися обстоятельствами.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Поскольку срок оказания услуг согласно контракту N 0342100040819000049/86 от 13.11.2019 г. не наступил, Комиссии Самарского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о добросовестности Исполнителя при исполнении указанного контракта.
Таким образом, в рассматриваемом случае антимонопольный орган не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Столовая 21" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Столовая 21" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя комиссии: _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 августа 2021 г. N РНП-63-237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021