Резолютивная часть оглашена
10.08.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе заместителя руководителя Самарского УФАС России _, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение ГБУЗ "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" о включении информации об ООО "ГАЛИКС" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона на поставку садовой техники для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (Извещение N 0142200001321015240, начальная (максимальная) цена контракта - 93 480 руб.),
в присутствии представителей: от Заявителя ... (доверенность), от Участника закупки - ... (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (далее - ГБУЗ ТГКБ N 5, Заказчик) о включении информации об ООО "ГАЛИКС" (далее - Общество, Участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона.
Согласно обращению Заказчика, Общество не подписало в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ООО "ГАЛИКС" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
08.07.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка садовой техники для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5"".
23.07.2021 г. по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем закупки признано ООО "ГАЛИКС" с ценовым предложением в 52 108, 40 руб.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
28.07.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта.
Срок подписания контракта ООО "ГАЛИКС" истекал 02.08.2021 г.
03.08.2021 г. Заказчик получил от оператора электронной площадки уведомление об уклонении Общества от заключения контракта, в связи с чем 03.082021 г. Заказчиком в ЕИС опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Общества следует, что 27.07.2021 г. Обществом был оплачен счет первого поставщика за 3 газонокосилки Минск БГ-3500 (первая позиция Спецификации). Также 25.07.2021 г. у поставщика, с которым Общество работает по постоплате, была заказана вторая позиция Спецификации (газонокосилки HUTER GLM-4.0 Т 2шт).
26.07.2021 г. на складе получен товар от второго поставщика, 28.07.2021 г. на складе получен товар от первого поставщика. Таким образом, 28.07.2021 г. весь товар по заключаемому с ГБУЗ СО "ТГКБ N5" контракту был собран на складе Общества и готов к отправке.
02.08.2021 г. было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 3908,13 руб. на реквизиты ГБУЗ СО "ТГКБ N5", что подтверждается представленным платежным поручением.
Вместе с тем, единственным сотрудником ООО "ГАЛИКС", занимающимся работой на электронных торговых площадках и подписанием контрактов, является владелец электронной подписи, подписант по контракту - генеральный директор, который 02.08.2021 г. в штатном режиме хотел подписать контракт. Однако, ввиду произошедшей резкой вспышкой пневмонии, сопровождавшейся повышенной температурой и болью в легких, директора незамедлительно забрали на стационарное лечение в Городскую клиническую больницу имени С.С.Юдина. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из стационара.
03.08.2021 г. по электронной почте в адрес Заказчика было отправлено письмо, поясняющее причины неподписания контракта в регламентированный срок, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта.
04.08.2021 г. генеральный директор Общества был выписан из стационара и в этот же день скан подписанного контракта вместе с выпиской из стационара и фотографией собранного товара был отправлен в адрес ГБУЗ СО "ТГКБ N5".
Совершение Обществом указанных действий, направленных на подписание контракта, а также поставку товара согласно условиям контракта, свидетельствует об отсутствии у Общества намерений уклониться от заключения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "ГАЛИКС" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включении информации об ООО "ГАЛИКС" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "ГАЛИКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ГАЛИКС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 августа 2021 г. N РНП-63-241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021