Резолютивная часть оглашена
13.08.2021 г. г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 01.06.2020 года N 63 "О проведении внеплановой проверки" Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев обращение ТФОМС Самарской области в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильной марки АИ - 95 и дизельного автомобильного топлива через АЗС по топливным пластиковым картам для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (извещение N 0242100002021000029, начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 344,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ТФОМС Самарской области в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильной марки АИ - 95 и дизельного автомобильного топлива через АЗС по топливным пластиковым картам для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (извещение N 0242100002021000029, начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 344,00 рублей).
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно обращению, при рассмотрении заявок, поданных на участие в указанной закупочной процедуре, Заказчиком была допущена техническая ошибка и допущен участник с номером заявки 180, отклонен участник с номером заявки 228. Вместе с тем, на электронной торговой площадке и в письменном варианте протокола, заявка участником с номером 180 отклонен, а участник с номером заявки 228 допущен к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 37-5547-21/4
Предписание оглашено:
13.08.2021 г. г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 01.06.2020 года N 63 "О проведении внеплановой проверки" Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев обращение ТФОМС Самарской области в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильной марки АИ - 95 и дизельного автомобильного топлива через АЗС по топливным пластиковым картам для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (извещение N 0242100002021000029, начальная (максимальная) цена контракта - 1 302 344,00 рублей),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ТФОМС Самарской области контракт по итогам проведения Закупки не заключать;
2. Аукционной комиссии, Заказчику в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 N 0242100002021000029-1; протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.08.2021 N0242100002021000029-2 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 N 0242100002021000029-1; протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.08.2021 N0242100002021000029-2. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 N 0242100002021000029-1; протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.08.2021 N0242100002021000029-2, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом мотивировочной части решения Самарского УФАС России от 13.08.2021 г. N 37-5547-21/4;
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.08.2021 г. N 37-5547-21/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Оператору электронной торговой площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 августа 2021 г. N 37-5547-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021