Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Зам. Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 5" (далее по тексту решения- МБОУ "СОШ N5") - Рудневской М.А. (по доверенности),
представителя ООО "ЭДС" - Ступкина А.П.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭДС" на действия Заказчика - МБОУ "СОШ N5" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МБОУ СОШ N5 по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт Печенга, Печенгское шоссе, д.15" (реестровый номер извещения N 0149600001521000076), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03.08.2021 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ЭДС" на действия Заказчика.
Из существа поступившей жалобы следует, что Общество обжалует действия Заказчика в части признания общества с ограниченной ответственностью "ЭДС" уклонившимся от заключения контракта.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 06.08.2021 в 10 часов 00 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Заключение контракта по результатам электронного аукциона регламентировано § 3.1 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно протоколу от 19.07.2021 рассмотрения единственной заявки ООО "ЭДС" признано победителем закупки.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Заказчик разместил в ЕИС и на торговой электронной площадке посредством ЕИС проект контракта для подписания победителем торгов 26.07.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
26.07.2021 Общество направило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, однако не осуществило подписание проекта контракта на электронной торговой площадке.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В связи с тем, что Общество не подписало контракт, Заказчик протоколом от 03.08.2021 признал его уклонившимся от подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России проанализировала обстоятельства, послужившие основанием не подписания контракта Обществом, и установила, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям Общества, в связи с тем, что персональный компьютер с установленным на нем необходимым для подписания контракта программным обеспечением не функционировал, Общество не смогло подписать контракт в установленный срок.
В то же время, Обществом 26.07.2021 была подготовлена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения договора, размещенная в реестре банковских гарантий (01Q35109000262210001).
В ходе рассмотрения жалобы Общество и Заказчик выразили свое намерение заключить контракт.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает признаков недобросовестного поведения со стороны ООО "ЭДС". Общество было намерено заключить контракт, однако не осуществило подписание контракта в связи с отсутствием технической возможности.
На основании изложенного, с учетом социальной значимости объекта рассматриваемой закупки, Комиссия полагает возможным выдать Заказчику предписание о продлении сроков подписания контракта с ООО "ЭДС".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭДС" на действия Заказчика - МБОУ "СОШ N5" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МБОУ СОШ N5 по адресу: Мурманская область, Печенгский район, пгт Печенга, Печенгское шоссе, д.15" (реестровый номер извещения N 0149600001521000076) необоснованной.
2. Выдать Заказчику предписание о возобновлении процедуры подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 августа 2021 г. N 051/06/106-588/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021