Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Речкиной Н.Н. (по доверенности),
предствителя индивидуального предпринимателя Нургалиевой Натальи Анатольевны (далее по тексту решения - ИП Нургалиева Н.А., Заявитель) - Миронова А.В.(по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Нургалиевой Н.А. на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования при строительстве культурно - досугового центра в селе Минькино Кольского района Мурманской области (реестровый номер извещения N 0149200002321004731), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 августа 2021 года обратилась ИП Нургалиева Н.А. с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ИП Нургалиевой Н.А. отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, техническое задание Заказчика составлено с нарушениями требований законодательства, в связи с чем, первая часть заявки ИП Нургалиевой Н.А., поданная для участия в Электронном аукционе, отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 10 августа 2021 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.07.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение культуры ''Междуреченский сельский дом культуры'' сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области
Наименование объекта закупки: Поставка оборудования при строительстве культурно - досугового центра в селе Минькино Кольского района Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 181 456,00.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 вышеназванного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в разделе 4 "Содержание первой части заявки. Рекомендуемая форма" документации об аукционе.
На участие в аукционе поступило 3 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявки участник с номером заявки 236 (заявка ИП Нургалиевой Н.А.) не допущен к участию в аукционе.
Заявка с номером 236 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе со следующим обоснованием в Протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 02.08.2021 N 5690/1/21:
"_Согласно пункту 3.1. раздела 3 документации об аукционе по позиции 7 по показателю (характеристике) товара "Максимальный ток канала (активная нагрузка):" установлено значение показателя: "не более 16/25А", где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова "не более", не должны использоваться участником.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 236 по позиции 7 по показателю (характеристике) товара "Максимальный ток канала (активная нагрузка):" указал: "16А", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 3.1. раздела 3 документации об аукционе по позиции 7 по показателю (характеристике) товара "Максимальная мощность нагрузки одного канала" установлено значение показателя: "не более 3/5 кВт", где участник закупки конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова "не более", не должны использоваться участником.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 236 по позиции 7 по показателю (характеристике) товара "Максимальная мощность нагрузки одного канала" указал: "3 кВт", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, заявку Заявителя (идентификационный номер заявки 236) пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 7 по показателю (характеристике) товара: "Максимальный ток канала (активная нагрузка)" установлено значение показателя: "не более 16/25А", а также по показателю (характеристике) товара "Максимальная мощность нагрузки одного канала" установлено значение показателя "не более 3/5 кВт", где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова "не более", не должны использоваться участником.
В заявке Заявителя, по показателю (характеристике) товара: "Максимальный ток канала (активная нагрузка)", ИП Нургалиева Н.А. указала значение показателя "16А", по показателю (характеристике) товара "Максимальная мощность нагрузки одного канала" указала - "3 кВт", что не соответствует значению, установленному в аукционной документации.
Довод Заявителя относительно "общепринятой практики применения символов и знаков при составлении технического задания, слова "Или", "либо", знаки ";", "/"" Комиссия Мурманского УФАС России не принимает, поскольку аукционная документация содержит конкретную инструкцию по заполнению заявки, обязательную для применения и учитывает именно те значения показателей, которые установил Заказчик. Кроме того, доказательств подтверждения доводов ИП Нургалиевой Н.А., о том, что объект закупки "может иметь только один показатель максимального тока на канал/ только один показатель максимальной мощности нагрузки одного канала" в адрес Комиссии также не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), а доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нургалиевой Н.А. на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования при строительстве культурно - досугового центра в селе Минькино Кольского района Мурманской области (реестровый номер извещения N 0149200002321004731) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 августа 2021 г. N 051/06/106-599/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021