Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Лабораторные системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик) проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Порт-системы для имплантации) (изв. N 0356200005121000327),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005121000327 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Порт-системы для имплантации).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 948 400,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.07.2021 г.
Заявитель полагает, что обоснование использования дополнительных характеристик в п. 6 Технического задания, указанное Заказчиком, не соответствует действительности. Также Заявитель полагает, что требованиям Технического задания соответствует товар единственного производителя - BBraun Medical (Франция).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу п. 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении N 2 "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию к поставке требуется Порт-система имплантируемая, для введения лекарственных средств соответствующая позиции КТРУ 32.50.13.190-00006878. В п. 6 Технического задания показатель "Материал порта" имеет значение показателя "корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца". Поскольку указанный показатель в описании позиции КТРУ 32.50.13.190-00006878 Заказчиком указано обоснование необходимости дополнительного показателя: комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций. Конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны от повреждения иглой.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что инфузия лекарственных препаратов производится с помощью специальных игл типа Губера, которая вводится в верхнюю часть силиконовой мембраны. Игла типа Губера пунктируя силиконовую мембрану порта, позволяют вводить инфузионный раствор в резервуар, не повреждая силиконовую мембрану, конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны, защищая, в том числе, от "выкусывания" материала при прокалывании. При лечении онкологических заболеваний у пациентов необходимо четко оценивать эффективность лечения, наличие артефактов может ложно указывать на прогрессирование болезни у пациентов, несвоевременного принятия оперативного решения по оказанию помощи и как следствие летального исхода. Кроме того, указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций.
Также Заказчик указал, что требованиям Технического задания соответствует порт-система "Селсайт" производства "Б.Браун Медикал", порт-система производства PFM Medical.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы Комиссией в адрес ООО "Медимком" (дистрибьютора PFM Medical) и ООО "Б. Браун Медикал был сделан запрос (исх.N 009204-21 от 02.08.2021 г.), с просьбой пояснить соответствует ли действительности включение в показатель "Материал порта" со значением "корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца" следующего обоснования Заказчика "Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций. Конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны от повреждения иглой". Также Комиссия просила пояснить соответствует ли товар производства PFM Medical и ООО "Б. Браун Медикал требованиям Технического задания аукционной документации.
В ответе на запрос ООО "Медимком" (исх.N 03/08-1-21 от 03.08.2021 г.) указало, что товар производства PFM Medical соответствует требованиям Технического задания. Также ООО "Медимком" подтвердил, что обоснование использования дополнительных характеристик в п. 6 Технического задания соответствует действительности.
В ответе на запрос ООО "Б.Браун Медикал" (исх. N 410/21 ББИ от 02.08.2021 г.) указало, что товар производства "Б.Браун Медикал" (Франция) соответствует требованиям Технического задания. Также ООО "Медимком" подтвердил, что обоснование использования дополнительных характеристик в п. 6 Технического задания соответствует действительности.
Таким образом, Комиссия, на основании пояснений Заказчика, информации представленной в ответах на запрос, делает вывод, что спорная характеристика включена в описание правомерно. Так же Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушение требований Закона о закупках при описании объекта закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Лабораторные системы" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Порт-системы для имплантации) (изв. N 0356200005121000327) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 августа 2021 г. N 012703/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2021