Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Агромехмонтаж-сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт МАОУ "Платошинская средняя школа" (изв. N 0856600010821000269) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010821000269 МКУ "Управление закупок Пермского муниципального района" (далее- Уполномоченный орган) проводился запрос котировок в электронной форме на ремонт МАОУ "Платошинская средняя школа".
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
1) извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 782 668,83 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.07.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2021 г., заявка ООО "Агромехмонтаж-сервис" признана несоответствующей требованиям документации, по причине непредоставление информации, участником запроса котировок в электронной форме в составе заявки в соответствии с Котировочной документацией, требованиям настоящей документации, в том числе: несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в техническом задании Котировочной документации, а именно: пп.32;64 (п.20 заявки) Водоотлив оконный. Не предоставлена конкретная информация о габаритных размерах (1b;(1d);(1e).
По мнению Заявителя, сведения, предоставленные в составе заявки соответствуют требованиям котировочной документации, заявка признана несоответствующей требованиям неправомерно.
Согласно ч.1 ст.82.1 Закона о закупках, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В п.2 ч.3 ст.82.1 Закона о закупках установлено, что извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно с ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Кроме того, в ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.а) п.2 ч.5 ст.82.1 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу пп.1 ч.7 ст. 82.1 Закона о закупках, информация, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 5 настоящей статьи включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей части), в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, опубликованных отдельным файлом, Заказчик, Уполномоченный орган устанавливает требование о предоставлении в составе заявки сведений, предусмотренных пп.а п.2 ч.5 ст.82.1 Закона о закупках.
Требования к показателям установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании, опубликованном отдельным файлом. Кроме того, Заказчиком, Уполномоченным органом предоставлена инструкция по заполнению заявки.
В п.п. 32, 64 технического задания установлены требования к водоотливам оконным алюминиевым с полимерным покрытием, а именно:
п. 32 "Цвет белый или коричневый (RAL 8017 или 9003 или 9016). Толщина стенки водоотлива > 1.5 мм. Отливы должны комплектоваться торцевыми накладками соответствующего цвета. Ширина отлива > 250 мм. Длина должна соответствовать размеру проёма. Состыковка отливов в одной плоскости не допустима. Внешний вид габаритные размеры и пропорциональное соотношение элементов изделия должны соответствовать требованиям рисунка N 1",
п. 64 "Водоотлив оконный алюминиевый с полимерным покрытием. Цвет белый или коричневый (RAL 8017 или 9003 или 9016). Толщина стенки водоотлива > 1.5 мм. Отливы должны комплектоваться торцевыми накладками соответствующего цвета. Ширина отлива > 250 мм. Длина должна соответствовать размеру проёма. Состыковка отливов в одной плоскости не допустима. Внешний вид габаритные размеры и пропорциональное соотношение элементов изделия должны соответствовать требованиям рисунка N 1".
Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании также предоставлен рисунок N1 "Водоотлив оконный" с указанием, что изображения носят информационный характер и необязательны для предоставления.
Комиссия приходит к выводу, что указание на необязательность предоставления относится к самому изображению, то есть участник закупки не обязан предоставлять рисунок в составе заявки. Данный вывод также подтверждается представителями Уполномоченного органа.
Рисунок также содержит указание на размеры товара, отраженные в виде цифровой отметки на рисунке N1, а также указание в скобках (1а), (1b), (1c), (1d).
Как следует из материалов жалобы, заявка ООО "Агромехмонтаж-севис" не содержит сведений о размерах, требования к которым установлены Заказчиком, Уполномоченным органом на рисунке N1. Вместе с тем, заявке указано, что внешний вид, габаритные размеры и пропорциональное соотношение элементов изделия соответствуют требованиям рисунка N1 в технической документации.
В соответствии с ч.11 ст.82.1 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Исходя из изложенного, нарушений требований Закона о закупках в действиях Комиссии не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внепланвой проверки закупки Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки не содержит указаний на то, что участник закупки обязан предоставить в составе заявки сведения, отраженные на рисунке N1 в виде цифровых обозначений. Более того, рисунок N1 не содержит наименований показателей, требования к которым установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в документации, установить, что сведения, указанные в скобках на рисунке N1 (1а), (1b), (1c), (1d) относятся к показателям габаритных размеров, требования к указанию которых установлены в п.п. 32, 64 технического задания, не предоставлется возможным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения документации не позволяют участнику закупки сделать однозначный вывод о том, какие показатели должны быть указаны в составе заявки, максимальные и минимальные значения каких именно показателей установлены в котировочной документации, следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования п.2 ч.3 ст.82.1 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что 03.08.2021 г. между Заказчиком и ООО "Строительная Компания "Дом-АС" по результатам оспариваемой закупки заключен муниципальный контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агромехмонтаж-сервис" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт МАОУ "Платошинская средняя школа" (изв. N0856600010821000269) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований п.2 ч.3 ст.82.1 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку по результатам закупки 03.08.2021 г. заключен контракт.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2021