Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пармалогика" (вх.N 013091; (направленная также ФАС России: вх.N 013212 от 05.08.2021)) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения, строительства и дорожной деятельности, широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по созданию Централизованной системы хранения электронных документов (Система ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в Пермском крае (изв. N 0156200009921000419) (далее - Конкурс, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Единой комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 05.08.2021 N 009368-21) рассмотрение жалобы было назначено на 09.08.2021 в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 16:00 10.08.2021 с целью изучения и анализа доводов жалобы, конкурсной документации. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без участия сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000419 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее также - Уполномоченный орган) в интересах Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее также - Заказчик) проводится открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по созданию Централизованной системы хранения электронных документов (Система ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в Пермском крае.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 48 517 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.07.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что Единой комиссией неправомерно присвоено 100 баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Предложения участника, по качеству выполнения работ" заявке участника с идентификационным номером 2 (ООО "АйТи Ресурс").
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 4, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может установить критерий качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее также - Правила N 1085).
Согласно п. 8 Правил N 1085, В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно п. 11 Правил N 1085, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 25 Правил N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В приложении N 1 к конкурсной документации, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки.
В частности, установлен неценовой критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость - 30 %), в рамках которого установлен показатель "Предложения участника, по качеству выполнения работ" (значимость 1).
В рамках показателя "Предложения участника, по качеству выполнения работ" установлен предмет оценки - предложения, направленные на повышение качества выполнения работ, входящие в состав Конкурсной документации:
1. Предложения по реализации функций подсистемы хранения электронных документов (п. 4.2.1. технического задания) - 40 баллов:
- Представлена схема бизнес-процессов хранения электронных документов, описание всех элементов бизнес-процессов, описание всех бизнес-ролей - 40 баллов;
- Материалы не представлены, представлены частично (не представлен хотя бы один из перечисленных материалов) или не соответствуют ТЗ - 0 баллов.
Схема бизнес-процесса должна быть представлена в виде графической иллюстрации (картинки) в нотации ARIS eEPC и/или BPMN 2.0 и/или IDEF0 и содержать текстовое описание. В схеме бизнес-процесса должны быть учтены сущности, указанные в соответствующем пункте Технического задания.
2. Предложения по реализации функций подсистемы обеспечения юридической силы и юридической значимости ЭД в процессе долговременного хранения (п.4.2.2 технического задания)- 20 баллов:
- Представлена схема бизнес-процессов обеспечения юридической силы и юридической значимости ЭД в процессе долговременного хранения описание всех элементов бизнес-процессов, описание всех бизнес-ролей - 20 баллов;
- Материалы не представлены, представлены частично (не представлен хотя бы один из перечисленных материалов) или не соответствуют ТЗ - 0 баллов.
Схема бизнес-процесса должна быть представлена в виде графической иллюстрации (картинки) в нотации ARIS eEPC и/или BPMN 2.0 и/или IDEF0 и содержать текстовое описание. В схеме бизнес-процесса должны быть учтены сущности, указанные в соответствующем пункте Технического задания.
3. Предложения по реализации функций подсистемы использования ЭД в Системе (п.4.2.3 технического задания)- 20 баллов:
- Представлена схема бизнес-процессов использования ЭД в Системе, описание всех элементов бизнес-процессов, описание всех бизнес-ролей - 20 баллов;
- Материалы не представлены, представлены частично (не представлен хотя бы один из перечисленных материалов) или не соответствуют ТЗ - 0 баллов.
Схема бизнес-процесса должна быть представлена в виде графической иллюстрации (картинки) в нотации ARIS eEPC и/или BPMN 2.0 и/или IDEF0 и содержать текстовое описание. В схеме бизнес-процесса должны быть учтены сущности, указанные в соответствующем пункте Технического задания.
4. Предложения по реализации функций подсистемы взаимодействия с внешними информационными системами (п. 4.2.4. технического задания)- 20 баллов:
- Представлена схема бизнес-процессов взаимодействия с внешними информационными системами, описание всех элементов бизнес-процессов, описание всех бизнес-ролей - 20 баллов;
- Материалы не представлены, представлены частично (не представлен хотя бы один из перечисленных материалов) или не соответствуют ТЗ - 0 баллов.
Схема бизнес-процесса должна быть представлена в виде графической иллюстрации (картинки) в нотации ARIS eEPC и/или BPMN 2.0 и/или IDEF0 и содержать текстовое описание. В схеме бизнес-процесса должны быть учтены сущности, указанные в соответствующем пункте Технического задания.
Предложения по качеству выполнения работ участники представляют в произвольной форме.
Согласно ч. 5 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 4.22-38/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, заявке участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "АйТи Ресурс") был присвоен максимальный балл (100 баллов) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", так же, как и заявке Заявителя жалобы, которой был присвоен идентификационный номер 1.
Заявитель жалобы выражает несогласие с результатом оценки первой части заявки с идентификационным номером 2 по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, содержание которой было опубликовано Уполномоченным органом в качестве приложения к протоколу, в соответствии с ч. 7 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, а также приводит обоснование, почему заявка с идентификационным номером 2 не должна быть оценена на 100 баллов.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Также, согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании изложенного, Комиссия находит доводы жалобы Заявителя не подлежащими рассмотрению.
Кроме того, из пояснений Единой комиссии следует, что документ, представленный участником ООО "АйТи Ресурс" в качестве предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки содержит:
1. Предложения по реализации функций подсистемы хранения электронных документов (п. 4.2.1. технического задания), которые представлены в 4х частях, при этом каждая часть содержит схему, текстовое описание бизнес-процессов и описание бизнес-ролей;
2. Предложения по реализации функций подсистемы обеспечения юридической силы и юридической значимости ЭД в процессе долговременного хранения (п.4.2.2 технического задания), которые представлены в 3х частях, при этом каждая часть содержит схему, текстовое описание бизнес-процессов и описание бизнес-ролей;
3. Предложения по реализации функций подсистемы использования ЭД в Системе (п.4.2.3 технического задания), которые представлены в 10 частях, при этом каждая часть содержит схему, текстовое описание бизнес-процессов и описание бизнес-ролей;
4. Предложения по реализации функций подсистемы взаимодействия с внешними информационными системами (п. 4.2.4. технического задания), которые представлены в 2х частях, при этом каждая часть содержит схему, текстовое описание бизнес-процессов и описание бизнес-ролей.
Комиссия также отмечает, что предложения по качеству выполнения работ участники представляют в произвольной форме. Кроме того, экспертное заключение по конкурсным заявкам от 21.07.2021, полученное от Заказчика, содержит аналогичные, отраженным в протоколе, выводы об оценке заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пармалогика" (вх.N 013091; (направленная также ФАС России: вх.N 013212 от 05.08.2021)) на действия Единой комиссии N4 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения, строительства и дорожной деятельности, широкого назначения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по созданию Централизованной системы хранения электронных документов (Система ЦХЭД), обеспечивающей долговременное хранение массивов электронных документов в неизменном состоянии в Пермском крае (изв. N 0156200009921000419) не подлежащей рассмотрению контрольным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021