Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МАРТ" (вх.N 013089) (далее - Заявитель) на действия Администрации Бершетского сельского поселения при проведении электронного аукциона на Благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов в том числе: ремонт наружного освещения в с. Бершеть с.Янычи (изв. N 0156300027721000001),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 05.08.2021 N 009367-21) рассмотрение жалобы было назначено на 09.08.2021 в 10:30 ч.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв с целью анализа доводов жалобы до 14:00 10.08.2021. После перерыва, рассмотрение жалобы продолжено в прежнем составе Комиссии без вызова сторон. Резолютивная часть решения принята 10.08.2021.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300027721000001 администрацией Бершетского сельского поселения (далее - Заказчик) проводится электронный аукцион на благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов в том числе: ремонт наружного освещения в с. Бершеть с.Янычи.
В соответствии с извещением и аукционной документацией о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 027 650,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.08.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком нарушены установленные Законом о контрактной системе требования к описанию объекта закупки, а именно, указано на конкретные марки светильников, без возможности представления эквивалента, а также под технические характеристики которых подходят товары единственного производителя.
Заказчик доводы жалобы признает, указывает, что 06.08.2021 были внесены изменения в аукционную документацию, устраняющие указанное нарушение.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации (в редакции от 30.07.2021), объектом закупки является Благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов в том числе: ремонт наружного освещения в с. Бершеть с.Янычи. Описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
В приложении N 1 к аукционной документации (Техническое задание), а именно, в разделе 4 технического задания (спецификация) требования к применяемым при выполнении работ товарам, установлен их перечень и характеристики.
Согласно п. 8, 9 указанной спецификации, при производстве работ Заказчиком установлено требование к светильникам:
8. Светильник светодиодный СКС-Улица-50 LENS PREMIUM. Потребляемая мощность 50-55 Вт. Напряжение питания от 85 до 265 В. Рабочий ресурс светодиодов не менее 100000 ч. Цветовая температура 2000-6000 К. Суммарный световой поток с учетом потерь не менее 6600 Лм. КСС не менее 140° (Д). Защита от короткого замыкания должна быть и восстанавливаться автоматически. Защита от холостого хода должна быть и восстанавливаться автоматически. Защита от перенапряжения должна быть и восстанавливаться автоматически. Защита 380В должна быть от 280 до 400В. Грозозащита должна быть. Стойкость к микросекундным импульсам большой энергии 4 кВ (L-N), кВ (L-PE) по СТБ МЭК 61000-4-5-2006. Индекс светопередачи, Rа не менее 80, коэффициент пульсации не более 1%, коэффициент мощности (cos ) не менее 0,95. Электромагнитная совместимость (радиопомехи) должно быть по ГОСТ, IEC. Гальваническая изоляция должна быть. Температура окружающей среды, °С от -50° до +50°. Климатическое исполнение УХЛ1. Способ крепления на консоль. Габаритные размеры, ДхШхВ не более 460х140х70 мм. Материал корпуса должен быть анодированный алюминий, степень защиты не менее IP65, масса, не более 1,2 кг. Гарантия, не менее 36 месяцев, класс защиты от поражения электрическим током 1. Свет свечения: теплый белый, нейтральный белый или холодный белый.
9. Светильник светодиодный СКС-Улица-60 LENS PREMIUM. Потребляемая мощность не менее 60 Вт. Напряжение питания от 85 до 265 В. Рабочий ресурс светодиодов не менее 100000 ч. Цветовая температура 2000-6000 К. Суммарный световой поток с учетом потерь не менее 9000 Лм. КСС не менее 140° (Д). Защита от короткого замыкания должна быть и восстанавливаться автоматически. Защита от холостого хода должна быть и восстанавливаться автоматически. Защита от перенапряжения должна быть и восстанавливаться автоматически. Защита 380В должна быть от 280 до 400В. Грозозащита должна быть. Стойкость к микросекундным импульсам большой энергии 4 кВ (L-N), кВ (L-PE) по СТБ МЭК 61000-4-5-2006. Индекс светопередачи, Rа не менее 80, коэффициент пульсации не более 1%, коэффициент мощности (cos ) не менее 0,95. Электромагнитная совместимость (радиопомехи) должно быть по ГОСТ, IEC. Гальваническая изоляция должна быть. Температура окружающей среды, °С от -50° до +50°. Климатическое исполнение УХЛ1. Способ крепления на консоль. Габаритные размеры, ДхШхВ не более 460х140х70 мм. Материал корпуса должен быть анодированный алюминий, степень защиты не менее IP65, масса, не более 1,6 кг. Гарантия, не менее 36 месяцев, класс защиты от поражения электрическим током 1. Свет свечения: теплый белый, нейтральный белый или холодный белый.
Указанные требования к товаром также указаны Заказчиком в отдельном файле, размещенном в составе аукционной документации.
После приведения технических требований к товарам, указывается, что все требования к материалам обусловлены условиями эксплуатации, в частности низким качеством сетей электроснабжения; должны обеспечивать работоспособность светильников, при различных перебоях сети, которые, могут быть основанием для отказа в гарантийном ремонте светильников; обеспечением необходимого уровня освещенности улиц; качеством используемых материалов для обеспечения работы продолжительное время после гарантийного периода используемых материалов. Все параметры на светодиодные светильники взяты из паспортов производителей светильников в г. Перми.
Непосредственно в техническом задании или в отдельно указанных требованиях к товарам не указывается на возможность участниками закупки предложения эквивалентной продукции. При этом, в п.п. 5 п. 3 раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что при указании в настоящей документации и (или) приложениях к ней товарного знака читать такие товарные знаки в сопровождении со словами "или эквивалент".
Таким образом, возможность предоставления эквивалента продукции указанных в техническом задании товарных знаков, Заказчиком формально установлена.
В указанной части доводы жалобы являются необоснованными.
Между тем, самим Заказчиком подтверждаются доводы Заявителя, что указанные в первоначальной редакции аукционной документации требования к светильникам, в том числе, по обжалуемым Заявителем значениям габаритных размеров и массы, соответствовали товару единственного производителя ООО "СветКомплектСервис".
Таким образом, описание объекта Закупки было произведено Заказчиком не в соответствии с требованиями, установленными п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В указанной части доводы жалобы признаются Комиссией обоснованными.
В этой связи, в действиях Заказчика признается факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В указанных действиях (бездействии) Заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Между тем, после принятия Пермским УФАС России настоящей жалобы к рассмотрению, Заказчиком в добровольном порядке внесены изменения в аукционную документацию, в результате которых спорным позициям Технического задания стали соответствовать товары как минимум двух производителей: ООО "СветКомплектСервис" и ООО "ТД "ПромСветКомплект".
Таким образом, на момент принятия решения, Заказчиком устранено допущенное нарушение Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАРТ" (вх.N 013089) на действия Администрации Бершетского сельского поселения при проведении электронного аукциона на Благоустройство социально значимых общественных территорий населенных пунктов в том числе: ремонт наружного освещения в с. Бершеть с.Янычи (изв. N 0156300027721000001), обоснованной в части довода об установлении требований к товару, которым соответствует товар единственного производителя;
2. Признать в действиях Администрации Бершетского сельского поселения нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
3. Предписание не выдавать;
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021