Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" _., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай _., рассмотрела жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000921002579 "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла"".
ООО "СТИГМАТРАНС" уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 03.08.2021 (вх. 4140) поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000921002579 "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла"".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор", уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 09.08.2021 (вх. NN 4239, 4244) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:
23.07.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0177200000921002579 "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла"". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 422 958,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор".
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте государственного контракта ответственность сторон установлена с нарушением законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила N 1042), установлены размеры штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" пояснила, что в проекте государственного контракта ответственность подрядчика установлена в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил N 1042.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 9.10 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации) размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств установлены в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 5 Правил N1042.
Довод жалобы является необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что проект государственного контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении N 0177200000921002579, в аукционной документации требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) не установлено.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика отсутствовали основания устанавливать в проекте государственного контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000921002579 "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство мостового перехода через р. Катунь у с. Тюнгур на автомобильной дороге "Подъезд к селу Кучерла"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 августа 2021 г. N 004/06/34-278/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021