Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_><_>
В присутствии (ВКС):
<_><_>
рассмотрев жалобу ООО НТЦ "Радэк",
У С Т А Н О В И Л А:
29.07.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО НТЦ "Радэк" (далее - Заявитель) на действия КОГБУ "Кировская областная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (номер извещения 0340200003321008132). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, в Техническом задании указана торговая марка программного обеспечения "<_> без указания возможности поставки "или эквивалент", что ограничивает количество участников, поскольку производители эквивалентных спектрометрических средств измерений не могут предложить свое оборудование по причине отсутствия у них методики с программным обеспечением "<_>
Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2021 г. Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что Техническое задание Заказчика ограничивает участников закупки. Заявитель предлагает другую методику, которая соответствует требованиям Технической части документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной. Дополнительно пояснил, что имеется методика на исследование с программным обеспечением "Прогресс", которая содержится в области аккредитации Заказчика, приобретается прибор, который должен быть совместим с этой методикой. Согласно Технической части требуется диапазон измерений aктивнoсти рaдиoнуклида Sr-90 в счетном образце массой 10 г при отсутствии других бeтa-излучающих нуклидов, Бк - от 0,1 до 1106, в соответствии с представленным Заявителем свидетельством об утверждении типа <_> диапазон измерений установлен от 2 до 1,2·106. Товар, предлагаемый Заявителем, не соответствует требованиям Технического задания, в приложенном свидетельстве указан диапазон измерений aктивнoсти рaдиoнуклида меньше, чем требуется Заказчику. Заявитель представил недостоверную информацию о технических характеристиках предлагаемого товара, а именно в характеристиках <_> указано программное обеспечение <_> а в разделе комплектность поставки указано программное обеспечение "<_>
Уполномоченное учреждение явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя, направило письменные пояснения, из которых следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком, включение в документацию об аукционе показателей, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках, считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.07.2021 г. на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0340200003321008132 о проведении аукциона в электронной форме на поставку установки спектрометрической. Начальная (максимальная), цена контракта - 1 383 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 30.07.2021 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Технической части документации об аукционе к поставке требуется Установка спектрометрическая, 1 штука, 26.51.41.130.
В качестве функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены, в том числе следующее:
- Диапазон измерений aктивнoсти рaдиoнуклида Sr-90 в счетном образце массой 10 г при отсутствии других бeтa-излучающих нуклидов, Бк - от 0,1 до 1106 ;
- Совместимость работы с "Методикой радиационного контроля "Сцинтилляционный бета-спектрометр с программным обеспечением <_> Потребность Заказчика данного ПО, в связи с наличием методики измерения активности радионуклидов" в соответствии с областью аккредитации Заказчика.
Необходимость включения в Техническое задание дополнительных характеристик обоснована Заказчиком как потребность, что позволит обеспечить достижение необходимого качества проведения исследований.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" ветеринарная деятельность входит в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Заказчик осуществляет ветеринарную деятельность, которая попадает под действие данного закона, и обязан в своей работе использовать средства измерений только утверждённого типа.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ утверждение типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типах средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 288 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации", области аккредитации испытательной лаборатории (центра) должен содержать документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений.
В области аккредитации лаборатории Заказчика содержатся Методики измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного бета- и гамма-спектрометров с программным обеспечением <_>
Заказчик на комиссии подтвердил необходимость совместимости закупаемого товара с установленным программным обеспечением "<_>
Заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Таким образом, Заказчиком при формировании аукционной документации соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО НТЦ "Радэк" на действия Заказчика - КОГБУ "Кировская областная ветеринарная лаборатория" при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической (номер извещения 0340200003321008132).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 августа 2021 г. N 043/06/33-676/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021