Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Исмаилова А.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421001861 "Оказание услуги по оснащению мебельной продукцией школы на 190 ученических мест в с. Апши Буйнакского района Республики Дагестан" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Рамазанов С.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Магомедова М.М. (член аукционной комиссии Уполномоченного органа),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
29.07.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерный допуск заявки с идентификационным номером 4, на участие в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.07.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 739 356,19 рублей.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2021 N0103200008421001861-1 (далее - Протокол) заявке с идентификационным номером 4 было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В п. 36 Технического задания требовалось "Ножки изготовлены из металлической трубы диаметром от 50 до 70 мм., а поперечины усиления - из металлического профиля сечением от 20 до 40 мм по ГОСТ 8645-68".В п. 36 заявки участник закупки предлагает "Ножки изготовлены из металлической трубы диаметром 50 мм., а поперечины усиления - из металлического профиля сечением 20 мм по ГОСТ 8645-68". Согласно ГОСТ 8645-68 металлический профиль не может иметь сечение 20 мм так как имеет не квадратную прямоугольную форму. Таким образом участник размещения заказа представил недостоверную информацию".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 17.1 информационной карты Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, в п. 36 "стол 6-ти местный обеденный в комплекте со стульями" технической части Аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование, в том числе: "Ножки изготовлены из металлической трубы диаметром от 50 до 70 мм., а поперечины усиления - из металлического профиля сечением от 20 до 40 мм по ГОСТ 8645-68".
Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе по данной позиции указал следующее, в том числе: "Ножки изготовлены из металлической трубы диаметром 50 мм., а поперечины усиления - из металлического профиля сечением 20 мм по ГОСТ 8645-68".
Согласно инструкции по заполнению заявок слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что они руководствуясь инструкцией по заполнению заявки и требований к значению показателя в первой части заявки на участие в аукционе представлено конкретное значение поперечины усиления - из металлического профиля сечением 20 мм, в приделах указанного Заказчиком диапазона.
По мнению Комиссии, Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе представлен конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным в Аукционной документации, в соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям к первой части заявки, установленным в п. 17.1 информационной карты Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 августа 2021 г. N 005/06/106-1777/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2021