Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСОЮЗ М" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Стадион им. Олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421001747 "Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки" (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заявителя Петровой Е.Ю. (Доверенность от 05.08.2021 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.08.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.07.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 25 472 717,02 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлен показатель "Качество работ" с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчиком в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в рамках которого оценивается показатель "Качество работ".
Далее Заказчиком указано:
"В целях оценки заявок по показателю "Качество работ" оценивается соответствие представленного участником предложения о качественных характеристиках объекта закупки с описанием порядка, методологии производства работ, детального и обоснованного плана-графика работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, характеристик используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствие данных товаров (материалов) государственным стандартам и нормам (далее также - Предложение о качестве).
При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе и в соответствии с документацией открытого конкурса в электронной форме (техническим заданием, сметной документацией и иными приложениями).
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает предложения участников на предмет их полноты, обоснованности, соответствия требованиям, предусмотренных документацией об открытом конкурсе".
Как усматривается из приведенных положений конкурсной документации, участник в своем предложении по показателю "Качество работ" представляет характеристики используемых и поставляемых товаров (материалов). При этом конкурсная документация (техническое задание, сметная документация и иные приложения), на основе которой и в соответствии с которой участник должен представить указанные сведения, не содержит характеристик используемых и поставляемых товаров (материалов), что, в свою очередь, не позволяет участнику закупки определить необходимые исходные данные для формирования своего предложения по данному показателю, достаточность и полноту представляемых сведений.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по показателю "Качество работ" не позволяет определить лучшее условие исполнения контракта и не соответствует положениям Правил.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 августа 2021 г. N 005/06/106-1797/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2021